Регистрация / Вход
Прислать материал

Совершенствование маркетинговой тактики предприятия как способ повышения эффективности его деятельности на примере ПАО «ТМК»

ФИО
Желнина Алина Олеговна
Электронная почта
22332750a1804balina-zhelnina@mail.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономической теории
ФИО научного руководителя
ст. преп. Матвеевой А. С.
Академическая группа
МГ-12-2
Наименование тезиса
Совершенствование маркетинговой тактики предприятия как способ повышения эффективности его деятельности на примере ПАО «ТМК»
Тезис

Маркетинг- это одно из важнейших направлений деятельности организации в условиях рыночных отношений. При правильной организации маркетинга предприятие способно обеспечить спрос на выпускаемую продукцию и завоевать репутацию, а также предвидеть возможные опасности.

В данной работе была рассмотрена деятельность ПАО «Трубная металлургическая компания», которая производит широкий спектр трубной продукции. Рынок труб в России является олигополистическим, то есть данная отрасль экономики характеризуется ограниченным количества крупных игроков, существенными барьерами входа и выхода, специфичностью институционального взаимодействия между участниками рынка. 

В результате проведенного анализа ПАО «ТМК» можно сделать вывод, что компания занимает лидирующие позиции в отрасли (около 40% рынка трубных изделий РФ) и имеет устойчивую позицию по сравнению со своими конкурентами, а именно: ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» ( 20% рынка)  и «Объединенная Металлургическая Компания» ( 34%). Компания продвигает продукцию не только внутри страны, но и за рубеж  для укрепления своих позиций на внешнем рынке.

Основным направлением деятельности ПАО «ТМК» является производство и сбыт бесшовных и сварных труб, включая трубы большого диаметра, трубы с соединениями класса «Премиум» в сочетании с широким комплексом сервисных услуг. Продуктовый портфель  в 2015 году включал следующую продукцию: бесшовные нарезные трубы OCTG (33% от общего числа продукции), бесшовные линейные трубы (13%), бесшовные трубы промышленного назначения (12%), сварные трубы OCTG (11%), сварные линейные трубы (9%), сварные трубы промышленного назначения (11%), сварные трубы большого диаметра (11%).

Маркетинговая тактика компании носит комплексный характер, так как в качестве основных инструментов маркетинга используется не только цена, но и качество продукции, сроки ее изготовления, возможность исполнения специфических требований заказчика.

 

Работы выполнена под руководством ст. преп. Матвеевой А. С.