Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ и диагностика банкротства горнодобывающего предприятия на примере ПАО «Вяземский ГОК»

ФИО
Кондюкова Анастасия Евгеньевна
Электронная почта
de7daanastasiya-2592@mail.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
ФИО научного руководителя
к.т.н., проф. В. А. Бурчаков
Академическая группа
ЭО-15-1М
Наименование тезиса
Анализ и диагностика банкротства горнодобывающего предприятия на примере ПАО «Вяземский ГОК»
Тезис

Исследование статистических данных показало, что количество возбуждаемых дел о банкротстве предприятий постоянно растает. В 2014 году арбитражным судом было признано несостоятельным 3 649 предприятий, к концу 2015 года их количество достигло 4 264.

В целях определения возможности наступления банкротства было проанализировано финансовое состояние предприятия. В ходе анализа установлена неэффективность использования финансовых ресурсов. Предприятие находится в кризисном состоянии в течение всего анализируемого периода и характеризуется низкой мобильностью собственных средств, увеличением доли заемных средств и потерей финансовой независимости. Были подсчитаны коэффициенты утраты и восстановления платежеспособности (0,96 и 0,48 соответственно), которые показали факт потери платежеспособности без возможности ее восстановления в ближайшем периоде.

Также была проведена оценка вероятности банкротства на основе пятифакторной модели Э. Альтмана. Значение интегрального показателя (1,21) свидетельствует о высокой вероятности банкротства предприятия.

В целях восстановления платежеспособности предприятия и вывода его из состояния кризиса автор предложил провести следующие мероприятия:

  • увеличить долю оборотных средств;
  • уменьшить количество запасов в структуре оборотных средств;
  • разработать меры по управлению дебиторской задолженностью;
  • переоценить структуру текущих затрат;
  • реализовать часть не задействованных в производстве основных средств с целью получения денежных средств;
  • усовершенствовать структуру производства;
  • разработать маркетинговую стратегию по стимулированию сбыта продукции.

 

Научный руководитель - к.т.н., проф. В. А. Бурчаков