Регистрация / Вход
Прислать материал

Использование активных форм при обучении иностранному языку

ФИО
Силина Мария Анатольевна
Электронная почта
a5ada128bbmissmariasilina@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Зайцева Серафима Евгеньевна, кандидат педагогических наук
Академическая группа
ЛГ-12-1-2
Наименование тезиса
Использование активных форм при обучении иностранному языку
Тезис

Современная ориентация образования на формирование компетенций предполагает создание особых дидактических и психологических условий, в которых студент может проявить не только познавательную и интеллектуальную активность, но и личностную социальную позицию, свою индивидуальность, выразить себя как субъект обучения. Поэтому в современном образовательном пространстве главную роль в достижении поставленных целей играют активные формы обучения.

Активными формами проведения занятий считаются такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

Активные методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения [1, с.329].  

При активном обучении студент в большей степени выступает субъектом учебной деятельности, чем при пассивном обучении, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания (например, метод кейс-стади, ролевые игры, деловые игры, дискуссии и т.д.) [2].

Таким образом, активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияют на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, можно добиться значительной активизации образовательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер.

Научный руководитель – к.п.н. Зайцева Серафима Евгеньевна

 

Список использованных источников

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. - 576 с.

2. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. - 248 с.