Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ динамики показателей продаж высокопроцентных этилосодержащих напитков и ЛВИ на рынке Российской Федерации

ФИО
Ловцов Николай Сергеевич
Электронная почта
587ebcdf7nik-lovcov@yandex.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Инженерной кибернетики
ФИО научного руководителя
к.т.н., доцент Андреева Ольга Владимировна
Академическая группа
ММ-12-2
Наименование тезиса
Анализ динамики показателей продаж высокопроцентных этилосодержащих напитков и ЛВИ на рынке Российской Федерации
Тезис

Актуальность проблемы производства контрафактной продукции возрастает с каждым годом. Объемы потребляемой контрафактной продукции на душу населения растут и ежегодно государство теряет из-за этого более 500 млрд. рублей (неуплаченные акцизные сборы), и эти показатели растут.

Существует наиболее часто используемая методика оценки объемов контрафакта по показателю потребления на душу населения: отслеживание и контроль сведений системы ЕГАИС по объемам продаж из опта в розницу и из розницы. Целью данного мониторинга служит выявление субъектов РФ, в которых необходимо проведение работы, как в рамках СПАП, так и собственными силами.

Расчет прогноза потребления на 12 мес. 2014 года Водка и ЛВИ свыше 25% исходя из сведений по объемам продаж организациям, имеющим оптовую лицензию и объемам продаж розницы за 6 месяцев в таблице 1. Непосредственно ниже таблицы 1 описана используемая методика.

  Период

       Показатели

     Водка и ЛВИ свыше 25% в литрах на душу населения

         2013

             2014

опт в розницу

     розница

  опт в розницу

     розница

 

   6 мес.

продажи в литрах

365 244 600,00

629 304 064,00

303 721 400,00

583 582 094,00

коэффициент

2,23

2,02

2,23

2,02

потребление факт.

2,56

4,41

2,13

4,09

   12 мес.

продажи в литрах

813 722 800,00

1 273 579 972,00

676 656 213,47

1 181 048 255,45

потребление факт. и прогноз

5,71

8,92

4,74

8,27

Таблица 1.

Метод нахождения фактического потребления:\(v_{f}(n) = \frac{v} {n} \), где  n – население РФ, v – продажи в литрах (факт, т.е. учтенные). Таким образом коэффициент это \(k = \frac {v_{12}}{v_{6}}\), где \( {v_{12}}\) – объем продаж за 12 месяцев, \( {v_{6}}\) - объем продаж за 6 месяцев. Коэффициент нам нужен для того, чтобы рассчитать прогнозируемые объемы продаж (опт в розницу и розница) и прогнозируемые показатели фактического потребления на душу населения. В расчетах таблицы 2 используется такой же метод.

Период

  Показатели

Розница

2013

2014

Водка

ЛВИ свыше 25%

Водка и ЛВИ свыше 25%

Водка

ЛВИ свыше 25%

Водка и ЛВИ свыше 25%

6 мес.

продажи в литрах

589 446 014,00

39 858 050,00

629 304 064,00

543 561 927,00

40 020 167,00

583 582 094,00

коэффициент

2,02

2,10

2,02

2,02

2,10

2,02

потребление факт.

4,13

0,28

4,41

3,80

0,28

4,09

12 мес.

продажи в литрах

1 189 986 710,00

83 593 262,00

1 273 579 972,00

1 097 354 895,66

83 933 265,81

1 181 048 255,45

потребление факт. и прогноз

8,33

0,59

8,92

7,68

0,59

8,27

Таблица 2.

Потребление  (в литрах на душу населения)

2013

2014

Норма потребления

13,72

13,72

из расчета объемов продаж из розницы

8,92

8,27

из расчета объемов продаж из опта в розницу

5,70

4,74

Таблица 3.

Научный руководитель: к.т.н., доцент кафедры Инженерной кибернетики Андреева О.В.