Регистрация / Вход
Прислать материал

Модель поведения оперативно-диспетчерского персонала

ФИО
Шигдяева Светлана Викторовна
Электронная почта
00e5582d29d44svetashig@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизированных систем управления
ФИО научного руководителя
к.т.н., Баранникова Ирина Владимировна
Академическая группа
ИСУ-15-М
Наименование тезиса
Модель поведения оперативно-диспетчерского персонала
Тезис

Чрезвычайные ситуации возникают внезапно, и их количество, как правило, превышает возможности здравоохранения по оказанию медицинской помощи в оптимальные для спасения жизни сроки. Работники ОДП (оперативно-диспетчерский персонал) оказывают экстренную психологическую помощь различным группам пострадавших в ЧС, начиная от жертв и пострадавших, заканчивая очевидцами и наблюдателями.

Основными задачами сотрудника ОДП являются:

  • Поддержание оптимального уровня психологического и психофизиологического состояния человека;
  • Предоставление необходимой консультации пострадавшим, их родным, близким, а также персоналу, работающего в условиях ликвидации последствий ЧС, об особенностях переживания стресса;
  • Предоставление необходимой помощи специалистам, принимающим участие в ликвидации последствий ЧС.

Работа ОДП имеет ряд отличий от работы других медицинских работников, предоставляющих психологическую помощь, такие как наличие психотравмирующего влияние на самих работников, необходимость работать оперативно, отсутствие благоприятных условий труда, сконцентрированность в одном месте большого числа людей, нуждающихся в психологической помощи.

Работа сотрудника ОДП состоит из трех основных этапов.

Цель подготовительного этапа – это подготовка развернутого плана действий по оказанию экстренной психологической помощи, для это проводится:

  • Сбор информации о психологической ситуации, сложившейся в результате ЧС;
  • Выяснение порядка, времени и места действий, которые необходимо совершить пострадавшим или их родственникам (выплата компенсаций, процесс опознания, получение свидетельств о смерти и т.д.).
  • Составление ориентировочного плана работ.

Основной этап включает помощь специалистам, участвующим в ликвидации последствий ЧС и помощь пострадавшим в результате ЧС.

Задачами завершающего этапа:

  • Оказание помощи тем лицам, кому это необходимо;
  • Обобщение и анализ информации, полученной в ходе работ по оказанию экстренной психологической помощи;
  • Составление прогноза развития ситуации на основании обобщения и анализа данных.

Основной сложностью работы сотрудника ОДП является подготовка развернутого плана действий по оказанию экстренной психологической помощи при возникновении ЧС, так как каждая ситуация отличны от других и требует индивидуального подхода. Поэтому разработка модели поведения ОДП очень актуальной проблемой.