Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ и реализация мероприятий по защите от шума на территории жилого массива

ФИО
Козлова Анастасия Евгеньевна
Электронная почта
bf084aa0dca5483princss@mail.ru
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра техносферной безопасности (ТБ)
ФИО научного руководителя
доц. к.т.н. Муравьев Виктор Александрович
Академическая группа
ТСБ-12
Наименование тезиса
Анализ и реализация мероприятий по защите от шума на территории жилого массива
Тезис

При выполнении НИР были рассмотрены некоторые теоретические аспекты распространения звукового поля, изучены параметры основных источников шума и методы по их снижению.

Также в работе проведенное исследование шумового загрязнения на территории жилого массива. Основные источники шумового загрязнения на исследуемой территории данного жилого массива являются : железная дорога и автомобильная дорога. Были произведены измерения уровня шума в дневное время с помощью прибора (Шумомеранализатор спектра, виброметр портативный ОКТАВА-110А) в непосредственной близости от источников и в зоне отдыха(двор жилого массива). 

После измерений полученные данные были сведены в таблицу 1 

 

Источник шума

Уровень шума, дБ А

1

Электричка

84

 

Скорый поезд

82

 

Товарный поезд

87

 

Скорый поезд «Стриж»

74

2

Автотранспорт

80

3

Посторонний шум

54

Уровни шума, представленные в таблице 1, зафиксированы в момент прохождения транспорта, частота движения которого колеблется от 8-12 единиц/час. 

Далее был произведен расчет согласно методике ГОСТ 31295.2-2005. «Шум. Затухание звука при распространении на местности» используя фактические значения шума от источников и полученный результат был сопоставлен с фактическим значением шума в зоне отдыха. В результате анализов транспортного шума в жилой застройке определили уровень шума в расчетной точке, который ровняется 29,18 дБ А, а в результате фактических измерений в этой же точке уровень шума равняется 54 дБ А. Что свидетельствует о том, что часто в результате проектировании жилых массивов расчеты не всегда соответствуют фактическим значениям.

Решение проблем защиты от шума в городах при наличии автомобильного транспорта требует коренной реконструкции улично-дорожной сети и изменения сложившихся принципов застройки кварталов.

Это сложная проблема, которую нужно решать архитектурными средствами путем проведения комплекса градостроительных и строительно-акустических мероприятий. При разработке технико-экономического обоснования, генерального плана города, детальной планировки его районов, а также проектов застройки жилых микрорайонов необходимо в первую очередь предусматривать градостроительные меры снижения шума в застройке. Это позволит в некоторых случаях обойтись без специальных строительно-акустических мероприятий по защите от шума или же снизить затраты на их проведение.

К наиболее эффективным строительно-акустическим средствам снижения шума относятся экраны, шумозащитные здания и шумозащитные окна.

Научный руководитель - доц. к.т.н. Муравьев В.А.