Регистрация / Вход
Прислать материал

Методы статистики в прогнозировании объема продаж

ФИО
Комарова Екатерина Викторовна
Электронная почта
e7dab2791aKetrin.KomarovaK@yandex.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
ФИО научного руководителя
доцент, к.т.н. Баздарева Зинаида Валентиновна
Академическая группа
ФК-14-1
Наименование тезиса
Методы статистики в прогнозировании объема продаж
Тезис

Эффективность деятельности организаций в условиях рыночной экономики в большей степени зависит от прогнозирования, а именно от того, насколько достоверно они предвидят ближнюю и дальнюю перспективы своего развития. 

Проведен анализ данных, связанных с объемом продаж ГМК “Норильский никель". Изучены и применялись несколько статистических методов прогнозирования объема продаж с целью оценки прибыли этой компании в следующем полугодии. Наиболее точный прогноз получен  с помощью "экспресс-метода", что свидетельствует о возможности успешного прогнозирования им и других показателей.  

Применяемый в анализе данных и описанный метод прост в использовании и не привязан к специализированным программам. Помимо простоты у метода есть еще одно важное достоинство: для прогноза требуется небольшая статистика данных за прошедший период. Сделать прогноз на полгода вперед можно, если есть статистика за прошедшие полугодия. Наличие большого объема статистических данных даст возможность делать прогноз на больший период. 

Использование тех или иных методов зависит от целей прогнозирования — краткосрочный или долгосрочный прогноз. Планирование объема продаж на длительный период — более сложный процесс, т. к. существуют факторы, которые могут повлиять на ожидаемые результаты. Однако сделать точный прогноз для компании  задача посильнаяТочным является прогноз, отклонение которого колеблется в пределах 10% от реального показателя. При этом точное прогнозирование объемов продаж дает возможность сократить расходы, оптимально спланировать деятельность компании и эффективно распределить имеющиеся ресурсы. 

Научный руководитель - доц., к.э.н. Баздарева З.В.