Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе создания учебных материалов по иностранному языку

ФИО
Старцева Ольга Александровна
Электронная почта
4b5c55b060394olgastarceva2008@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Склярова Татьяна Владимировна, д.пед.н.
Академическая группа
ЛГ-12-ТФ
Наименование тезиса
Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе создания учебных материалов по иностранному языку
Тезис

В работе исследуются условия формирования профессиональной компетентности педагога при создании им учебных материалов по иностранному языку. В основу исследования были положены следующие рабочие определения:

- профессиональная компетентность педагога - личные возможности преподавателя, помогающие ему решать педагогические задачи и различные проблемы, связанные с учебным процессом;  знание  педагогической теории и умение применять ее на практике (Н.М. Борытко, И.А. Зимняя, В. А. Мижериков);

- учебный материал - специально отобранная для использования в учебном процессе информация, подлежащая методическому оформлению в целях усвоения учащимися (В.Г. Бейлинсон, Т.В. Склярова).

В ходе исследования были выделены необходимые для формирования профессиональной компетентности педагога в процессе создания учебных материалов по иностранному языку знания, умения и личные качества преподавателя. Педагог должен знать: методику преподавания иностранного языка; содержание учебных программ; методов, форм, способов и приемов обучения.  Педагог должен уметь: отбирать и логично структурировать необходимую информацию; учитывать возрастные и психологические особенности студентов; анализировать результаты своего труда. Необходимы такие личные качества, как - творческий подход к обучению, эрудированность и современность.

В практической части исследования студентам, обучающимся теории и методике преподавания иностранных языков, преподавателям с различным опытом работы будут предложены учебные материалы разнообразной тематики и уровня сложности,  направленные на формирование определенных языковых и речевых навыков студентов, а также анкеты, нацеленные на выявление актуализируемых  качеств профессиональной компетентности педагога. Анализ полученных результатов позволит сделать заключение о ведущих факторах формирования профессиональной компетентности педагога в процессе создания учебных материалов по иностранному языку.

Научный руководитель – д.пед.н, проф. Склярова Т. Вл.