Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка светопространственной модели средствами трёхмерного видеомэппинга

ФИО
Носенко Алла Игоревна
Электронная почта
70653mefilaro@gmail.com
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Инженерной графики и дизайна
ФИО научного руководителя
ст. преп. Бычкова Ирина Владимировна
Академическая группа
ИГД-15-М
Наименование тезиса
Разработка светопространственной модели средствами трёхмерного видеомэппинга
Тезис

Свет, как инструмент формирования пространственной дополненной реальности, считается важным элементом для развития дизайна городской среды, интерьеров или отдельных предметов. Одна из технологий такого использования света – трёхмерный видеомэппинг. Данный метод заключается в проецировании видеоряда на объемную поверхность, учитывая её перспективное положение в пространстве. Данная технология визуальной демонстрации даёт возможность видоизменять исходные объекты, не нарушая их. Главная цель видеомэппинга – передача любой информации, начиная с визуализации научных исследований и заканчивая рекламными презентациями. Несмотря на то, что описываемый метод уходит корнями в 1960-е, в наши дни эта технология обрела популярность и всё чаще используется в сфере дизайна и информационных технологий.

Такая технология является одновременно зрелищной и низкозатратной: для реализации видеомэппинга понадобится проекционное оборудование, объемная поверхность, программное обеспечение для создания графического материала и сервер для хранения готового проекта. Особенность проецирования видео на физический объект заключается в том, что изображение выглядит искаженным. Для того необходимо зафиксировать проектор в одном положении и осуществлять создание ролика с учетом выбранной точки зрения. С помощью специализированного программного обеспечения создаётся трёхмерная модель реального объекта, на который будет проецироваться разрабатываемая визуализация. Транслируемое видео реализуется в любом программном обеспечении, поддерживающем создание анимации. На данный момент самым передовым программным обеспечением для наложения визуальных эффектов и 3D-анимации являются пакеты Adobe After Effects, Autodesk Maya, Fusion 8 и Cinema 4D. Последний этап работы заключается в наложении нового трёхмерного образа на изначальный объект, что создаёт оптическую иллюзию его изменения.

Дополнительными возможностями в рассматриваемой области являются интерактивное и алгоритмическое управление проектом и генерирование элементов в реальном времени. Для этого используется VVVV – среда визуального программирования для создания интерактивных составляющих видеомэппинга.

Научный руководитель – ст. преп. Бычкова И. В.