Регистрация / Вход
Прислать материал

Влияние различных факторов на конкурентный потенциал предприятия

ФИО
Смирнова Валерия Владимировна
Электронная почта
6b5217smirnova.fg@yandex.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономики и менеджмента малого предпринимательства
ФИО научного руководителя
Кириллова Оксана Юрьевна (к.э.н)
Академическая группа
МЭ-13-6
Наименование тезиса
Влияние различных факторов на конкурентный потенциал предприятия
Тезис

В нашей стране крайне остро стоит проблема снижения конкурентоспособности. Предприятиям, для успешного развития, требуется определение причин возникновения данной проблемы и проведение анализа конкурентного потенциала.

Важными причинами снижения конкурентоспособности служат:

1.Денежно-кредитная политика в нашей стране выражена ограничением доступа к дешевым кредитам.

2.Вступление России во Всемирную торговую организацию. Данный шаг поставил отечественного производителя в неравное положение с иностранными конкурентами, так как произошло снятие таможенных пошлин между государствами.

3.Выплаты достаточно высоких налогов и постоянные проверки. Излишнее количество проверок порождает коррупцию в среднем звене, которая наносит удар по развитию и конкурентоспособности всего российского бизнеса.

Для улучшения экономической ситуации следует развивать конкурентный потенциал предприятий, который зависит от различных факторов:

1.Комплексное и всестороннее изучение спроса и предложения. Предприятию следует изучить рынок и найти свой род деятельности. Для начала нужно выявить неудовлетворённую потребность, потом необходимо определить объёмы спроса и далее создать товар, способный удовлетворить потребность и принести прибыль производителю.

 2.Анализ рентабельности предприятия. Данный фактор во многом соотносится с изучением рынка, но базируется на анализе экономической эффективности предприятия. Чем выше рентабельность дела, тем быстрее можно компенсировать затраченный первоначальный капитал.

3.Высококвалифицированные кадры. Каждое предприятие выбирает свою методику по поиску и набору персонала. Можно обратиться в кадровое агентство или поместить объявление о работе на специализированном сайте.

4.Инновация и нестандартный подход. Всё новое привлекает людей. Инновационный товар даже при отсутствии  рекламной кампании вначале может обеспечить  спрос. Если же предприятие пытается реализовать стандартный набор товаров и услуг, то в этом случае необходим оригинальный креативный подход к продвижению на рынке.

5.Мобильность предприятия. Всегда есть риск не востребованности части товаров и услуг вследствие чего для успешного развития крайне необходима возможность перестроить производственные мощности и начать выпускать иной продукт.

Таким образом, несмотря на все сложности ведения бизнеса, развитие конкурентного потенциала и решение актуальных задач, стоящих перед экономикой, способствуют повышению конкурентоспособности.

Научный руководитель-к.э.н., доц. Кириллова О.Ю