Регистрация / Вход
Прислать материал

Внедрение системы кодировок для учета документации в Райффайзенбанке

ФИО
Удалова (Шелдунова) Софья Сергеевна
Электронная почта
3809d9c99csofiashel@icloud.com
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизированных систем управления
ФИО научного руководителя
Колбецкая Марина Олеговна (кандидат технических наук, доцент)
Академическая группа
МИ-12-1
Наименование тезиса
Внедрение системы кодировок для учета документации в Райффайзенбанке
Тезис

Банки являются основным финансовым посредником в экономике, так как с одной стороны, они принимают вклады (депозиты), привлекая деньги вкладчиков, а с другой, предоставляют их под определенный процент различным экономическим агентам (фирмам, домохозяйствам и др.), т.е. выдают кредиты.
 Актуальность данной исследовательской работы определяется повышением активного внедрения такого способа кредитования, как кредитные карты. Данный сегмент развивается столь активно, что становится проблематично уследить за документооборотом в банке из-за необходимости обрабатывать огромное количество заявок. В связи с этим растет нагрузка на подразделения, ответственные за эти операции и, как следствие, повышается риск ошибки. 
В ходе анализа существующих решений был выбран штриховой код из двухмерных кодов, таких как: Aztec Code, Data Matrix, MaxiCode, PDF417, QR код и Microsoft Tag. Поскольку нам нужно закодировать  50 символов в изображении размером 2-3 мм2 был выбран штриховой код Data Matrix. Для его создания необходимо специальное программное обеспечение, которое поставляется вместе с принтерами, наносящими штриховой код на документы. Для чтения штрихового кода используются различные устройства, в том числе сканеры штрихового кода и терминалы сбора данных. Чтение штрихового кода возможно с любой поверхности, затем полученная информация может быть перенесена в компьютер для последующего анализа.
    При обращении в банк для открытия счета или заведения кредитной карты клиент должен предоставить сотруднику фронт офиса или отделу прямых продаж определенный пакет документов. Если человек обратился в Райффазенбанк впервые, то ему присваевается его персональный номер (кастомер). В другом случае, если клиент обращется в банк не в первый раз, полученные документы прикрепляются к уже имеющемуся кастомеру. При нахождения нужного клиента существует риск допущения ошибки, так как могут встречаться клиенты у которых совпадают все личные данные кроме места жительства. Однако, при установлении принтеров наносящих штриховое кодирование, сотрудники фронт офиса и отдела прямых продаж получат возможность сразу нанести личный номер клиента на все его документы. 
    Внедрение системы кодировок в банк, поможет наносить на все полученные документы от клиента его персональный номер (кастомер), что в свою очередь снизит время на обработку персональных данных, а так же станет наиболее удобным поиск клиента в DMS_ISDB, даже если он сменил свои данные (например, ФИО при замужестве, места жительства, места работы).