Регистрация / Вход
Прислать материал

Электропривод роликового транспортера автоматизированной линии по производству керамического кирпича

ФИО
Бондаренко Кристина Викторовна
Электронная почта
054e070860krisbnd@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Другой институт/университет
Кафедра
Другое
ФИО научного руководителя
Молодых Александр Викторович - кандидат технических наук
Академическая группа
ЭТ-12-1-Д
Наименование тезиса
Электропривод роликового транспортера автоматизированной линии по производству керамического кирпича
Тезис

В цехе керамического кирпича ОАО «ОСМиБТ» установлено оборудование для производства кирпича пластинчатым методом. Технологическая схема данного метода состоит из четырех этапов: подготовки глиняной массы, формовки сырца, сушки, обжига.

Из сырца, подготовленном на первом этапе, формируют брус и нарезают его на конвейерной ленте. Для просушивания полученные сырцы подвергаются воздействию высокой температуры, которую поднимают до 150 °С. На завершающем этапе происходит обжиг сырца в печи при температуре до 800 °С.

Технологический процесс доставки кирпича-сырца в зону укладки его в сушильную камеру выполняет транспортер сырца. Подающий роликовый транспортёр помещает материал над цепным столом. Его задачей является позиционирование кирпичей с поддержанием точного зазора между ними. Точное поддержание величины зазора позволяет добиться равномерного просушивания и обжига заготовок, что снижает уровень брака продукции.

Для обеспечения требований, предъявляемых к приводу транспортера, предлагается использовать приводную систему SEW-Eurodrive: преобразователь частоты MDX61B и асинхронный двигатель DRE90L4. Отличительной особенностью данного привода является встроенная система автоматического позиционирования и управления циклом работы IPOSplusÒ, позволяющая осуществлять регулирование скорости и положения электропривода с высокой точностью.

Для анализа характеристик предлагаемой системы электропривода в пакете MATLAB было произведено её моделирование (рис. 1), результаты которого (рис. 2) показывают, что данная приводная система обладает высокими динамическими свойствами. Это приводит к малой ошибке при отработке задания по скорости, а, следовательно, и к высокой точности позиционирования транспортера.

 

Рисунок 1. Модель асинхронного привода с векторным управлением

Рисунок 2. Результаты моделирования

 

Научный руководитель – к.т.н., доцент Молодых А.В.