Регистрация / Вход
Прислать материал

Качество продукции как основной фактор повышения конкурентоспособности ОАО «ОЭМК»

ФИО
Леонова Мария Александровна
Электронная почта
a58ed0d983c3maria_leon19@mail.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Кафедра прикладной экономики
ФИО научного руководителя
Петракова Татьяна Михайловна, доцент, к.т. н.
Академическая группа
МПИ-15-1
Наименование тезиса
Качество продукции как основной фактор повышения конкурентоспособности ОАО «ОЭМК»
Тезис

В условиях рыночных отношений и высокой конкуренции основной задачей повышения эффективности металлургического производства является совершенствование механизма управления конкурентоспособностью продукции. Нестабильная макроэкономическая ситуация, с которой сегодня столкнулись предприятия отрасли, требует высоких конкурентных преимуществ, чтобы не потерять рыночные позиции и суметь переориентироваться на более привлекательные рынки сбыта. Качество продукции является одним из ключевых факторов, позволяющих повысить конкурентоспособность. Именно поэтому важнейшим направлением повышения эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.

В соответствии с выполненными расчетами показателей конкурентоспособности сортового проката из среднеуглеродистой марки стали 50, превышающими 1 для ближайших конкурентов, ОАО «ОЭМК» является лидером на рынке круглой высококачественной сортовой стали в России и странах СНГ, с долей более 30 % в общем объеме производства и реализации продукции.  При этом результаты анализа конкурентоспособности продукции на рынке ЕС свидетельствуют о недостаточно высоком уровне качества производимой продукции. Интегральный показатель для компаний, имеющих схожий марочный и профильный сортамент, а также объемы производства продукции, рассчитанный на примере марки стали 40ХГНМ не превышает 1 и составил 0,889 и 0,959 для двух выбранных предприятий соответственно.

Решение проблемы повышения качества сортового проката заключается во внедрении технологической инновации – сооружении на участке стана 350 редукционно-калибровочного блока, который позволит существенно повысить качественные характеристики проката по геометрическим параметрам, в настоящий момент уступающим европейским конкурентам. Акцент на производстве продукции среднего сортамента обусловлен текущими потребностями и более высоким спросом на данный вид продукции на ключевых рынках сбыта. Ожидаемая экономическая эффективность инновационного мероприятия заключается в увеличении прибыли от реализации сортового проката в среднем на 8–10 %, а также рентабельности продаж на 35 %. 

Научный руководитель к.т.н.,доц. Петракова Т.М.