Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка математического и программного обеспечения для оценки влияния особенностей вождения на динамические характеристики транспортного потока

ФИО
Сиделев Сергей Алексеевич
Электронная почта
9da6adaaa0csidelev08@gmail.com
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Инженерной кибернетики
ФИО научного руководителя
к.т.н., проф. Крапухина Нина Владимировна
Академическая группа
ММ-12-2
Наименование тезиса
Разработка математического и программного обеспечения для оценки влияния особенностей вождения на динамические характеристики транспортного потока
Тезис

Современное общество нуждается в постоянном увеличении объемов транспортного сообщения, повышении его надежности, безопасности и качества. Эта задача имеет сложный, комплексный характер, поскольку действия отдельных участников дорожного движения могут существенно сказываться на характеристиках транспортного потока в целом. Приобретает актуальность задача построения моделей, методов, алгоритмов и соответствующего программного обеспечения для оценки  такого влияния в различных дорожных ситуациях.

С этой целью автором развивается подход имитационного моделирования транспортных систем: на модели воспроизводится множество сценариев развития дорожной ситуации с одинаковыми начальными условиями. При этом в каждом отдельном сценарии выбранный участник дорожного движения (так называемый транспортный агент) имеет различные скоростные режимы, а также принимает различные решения о совершении того или иного маневра в транспортном потоке. По мере развития дорожной ситуации во времени в каждом сценарии измеряются основные характеристики транспортного потока, такие как его интенсивность и плотность, средняя скорость движения и т.д.

На основе анализа полученных данных автором выделены основные факторы дорожного движения транспортных агентов, выраженные, как правило, агрессивной манерой вождения. Построена математическая модель, позволяющая оценивать влияние выделенных факторов и степени их выраженности у транспортного агента на математическое ожидание изменения целевых агрегированных характеристик транспортного потока.

Полученные результаты программно реализованы на языке программирования C++ с использованием библиотеки Qt и могут быть использованы в современных интеллектуальных системах управления дорожным движением.

Работа выполняется под руководством к.т.н., проф. Крапухиной Н.В.