Регистрация / Вход
Прислать материал

Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем.

ФИО
Курмаз Алиса Владиславна
Электронная почта
0d8cb7811b81alisa.kurmaz@yandex.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизированных систем управления
ФИО научного руководителя
к.т.н., доцент Пономарева Юлия Павловна
Академическая группа
АСУ-15-М
Наименование тезиса
Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем.
Тезис

В последние годы российские компании в поисках конкурентных преимуществ все чаще обращаются к сегментированию рынка. Для успеха в бизнесе недостаточно иметь хороший продукт и знать, что он нужен на рынке. Чтобы точно определять свою долю рынка, строить прогноз сбыта, политику продаж, нужно более четко представлять нужды и запросы потребителей, знать на кого рассчитана производимая продукция.

Данное исследование выполнено по заказу предприятия малого бизнеса, занимающегося продажей пряжи и фурнитуры и функционирующего в городе Севастополе.

Актуальность сегментирования рынка на данном предприятии обусловлена следующими факторами:

  • Высокая конкуренция;
  • Отсутствие значительных собственных средств у предприятия;
  • Отсутствие маркетинговой стратегии;
  • Нет возможности оценить потенциальных клиентов;
  • Нет возможности прогнозирования сбыта;
  • Нет возможности определить потенциал продукции.

Целью данного исследования является усиление конкурентных позиций предприятия путем сегментации потребительского рынка.

Рис.1 Схема сегментации рынка

Для достижения указанной цели в данной работе были решены следующие задачи:

  • Проанализированы существующие методы и подходы к сегментированию рынка потребительских товаров, сформулированы критерии оценки результатов сегментирования рынка и целесообразности выбора предприятием той или иной стратегии маркетинга и системы управления качеством.
  • Проведена теоретическая разработка категории потребительской оценки качества товаров как формы проявления дифференциации потребностей населения и построена модель ее формирования;
  • Исследована возможность применения данной методики в целях совершенствования качества и повышения конкурентоспособности товаров;
  • Осуществлена практическая реализация выбранной методики на примере сегментирования рынка потребителей.

В работе применялись методы опроса, группировки, экспертных оценок, корреляционно-регрессионного, кластерного анализа.


Работа выполнена под руководством к.т.н., доцента Пономаревой Ю.П.