Регистрация / Вход
Прислать материал

Стратегическое планирование как основа управленческой деятельности компании на примере АО "Вертолеты России"

ФИО
Роговая Елена Владимировна
Электронная почта
3d0102c0536rogovaya.lena@gmail.com
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономической теории
ФИО научного руководителя
к.т.н., доцент, Подлепа В.А.
Академическая группа
МГ-12-1
Наименование тезиса
Стратегическое планирование как основа управленческой деятельности компании на примере АО "Вертолеты России"
Тезис

Стратегическое планирование – набор конкретных действий и решений по разработке и реализации стратегий. Стратегическое планирование состоит из целей, миссии, расчета ресурсов и налаживания отношений с внешней средой. Разработанная стратегия помогает руководству компании принимать правильные решения, которые направленны на достижение конкретных целей.

Объектом работы является АО «Вертолеты России» - Холдинг, который управляет предприятиями, связанными с конструированием, проектированием, испытанием, изготовлением и обслуживанием вертолетов.

Цель работы –разработка стратегии развития для АО «Вертолеты России».

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  • Выявлены особенности выбора стратегии развития предприятия;
  • Реализован выбор стратегии развития предприятия из предложенных альтернатив;
  • Разработаны рекомендации по реализации стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.

В работе проведен «SWOT» анализ внутренней и внешней среды, по результатам которого выявлено, что основными угрозами для компании является прогрессивное развитие международных компаний и отставание российских технологий, основными возможностями является тесное сотрудничество как с частными лицами, так и с государством. По результатам анализа составлены следующие направления стратегического развития:

  • Расширение доли на мировом рынке с диверсифицированным продуктом;
  • Повышение качества послепродажного обслуживание;
  • Освоение новых рынков сбыта;
  • Расширение количества предоставляемых услуг послепродажного обслуживания;
  • Внедрение инновационных проектов в производство;
  • Сертификация предоставляемых услуг и продукции мировому стандарту.

Так же разработаны основные принципы достижения цели:

  • Участие в государственнх и частных программах программах;
  • Инвестиционная привлекательность компании на мировом рынке;
  • Инновационная политика реализации программ.

Соблюдая данные положения, компания может увеличить свою конкурентоспособность на мировом рынке, привлечь дополнительные инвестиции и улучшить качество предоставляемых услуг и продукции.

Научный руководитель к.т.н., доцент, Подлепа В.А.