Регистрация / Вход
Прислать материал

«Определение геометрических параметров конвейера с подвесной лентой»

ФИО
Якимова Мария Сергеевна
Электронная почта
74a8djoana.beth96@gmail.com
Номинация
Горное дело
Институт
Горный институт
Кафедра
Горного оборудования, транспорта и машиностроения
ФИО научного руководителя
к. т. н., проф. Дьяченко В.П.
Академическая группа
НТС-14
Наименование тезиса
«Определение геометрических параметров конвейера с подвесной лентой»
Тезис

   Объект исследования: конвейеры  с подвесной лентой (КПЛ). Основными потребителями КПЛ являются обогатительные фабрики горных предприятий и склады сыпучих материалов. 

  Основная проблема проектирования КПЛ – определение геометрических параметров желоба ленты (площади поперечного сечения ленты с грузом, максимального провеса ленты и угла желобчатости - угла наклона кронштейнов подвески).  

   Недостатки существующих решений: громоздкие , не поддающиеся анализу расчетные формулы; в существующих решениях не учитывается распорное боковое давление груза на ленту вследствие внутреннего трения в нем.

   Задача наших исследований – получить уравнение  формы желоба ленты при действительной эпюре давления на нее и найти предельно возможную производительность КПЛ в различных условиях эксплуатации. Эта задача решена на основе теории изгиба цилиндрических оболочек большой кривизны и механики сыпучего материала (груза). 

   Пример расчета геометрических параметров желоба ленты приведен в Таблице 1 (принята ширина ленты 1 м без длины кронштейнов подвески, угол внутреннего трения груза 220 ).

Ширина подвеса ленты, м 0,78 0,90 0,95 1,00 1,05 1,10

Угол желобчатости, град.:

- активное давление

-пассивное давление

 

58

62

 

47

49

 

39

41

 

32

33

 

22

22

 

12

12

Площадь поперечного

сечения ленты с грузом, м2 :

- активное давление

-пассивное давление

 

 

0,175

0,173

 

 

0,172

0,173

 

 

0,172

0,172

 

 

0,171

0,171

 

 

0,163

0,163

 

 

0,096

0,096

 

 Выводы по работе:

 

 

1. Направление сил внутреннего трения в грузе («активное» боковое давление или «пассивное») практически не влияет на геометрические параметры желоба ленты ( с точностью, принятой в инженерных расчетах).

2. Начиная от угла желобчатости около 300 и выше площадь поперечного сечения ленты с грузом практически не изменяется.

3. В работе получены достаточно простые выражения для расчета геометрических параметров желоба ленты, пригодные для определения нагрузок в подвесках ленты на участках конвейера с изменяющейся желобчатостью (на переходных участках), являющихся критическими при его расчетах.

Научный руководитель к. т. н., проф. Дьяченко В.П.