Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование влияния «интернет вещей» на существующие бизнес-процессы в ритейле

ФИО
Пышненко Дмитрий Владимирович
Электронная почта
ee3cfklaived@gmail.com
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Бизнес-информатики
ФИО научного руководителя
доцент, к.т.н. Разбегин Валентин Петрович
Академическая группа
МП-12-1
Наименование тезиса
Исследование влияния «интернет вещей» на существующие бизнес-процессы в ритейле
Тезис

Термин «интернет вещей» появился не так давно, в 2008-2009 годах, но уже сейчас он подразумевает под собой не просто локальную автоматизацию бизнес-процессов организации, а более глобальное определение. С помощью данной технологии можно существенно оптимизировать производство, процессы на различных этапах создания ценности продукта.  По данным Gartner, технология «интернет вещей» будет одной из главных бизнес-трендов в различных отраслях бизнеса.

Компании используют «интернет вещей» для реинжиринга существующих бизнес-процессов и построения новых бизнес моделей. Данная технология особо актуальна для внедрения в ритейле. «Интернет вещей» генерирует огромные объемы информации, которую можно использовать для создания конкурентного преимущества. Данную отрасль можно разделить на три этапа создания ценности: снабжение, управление сетью, конечные продажи. Каждый этап характеризуется уникальными бизнес-процессами, к каждому из которых можно внедрить различные сценарии использования технологии «интернет вещей». Поиск узкого места, создание сценария и технологий, где внедрение «интернет вещей» принесет наибольшее конкурентное преимущество компании ритейлеру, являются важными задачами как для бизнеса, так и для компаний-интеграторов решений.

Анализ существующих решений показывает, что ритейлеры готовы вкладывать средства в новые решения и являются первопроходцами технологий связанных с RFID-метками. Тем не менее, дальнейшее развитие технологий для сбора данных о потребителях и их привычках является ключевым действием в стратегии развития ритейла. Опыт лучших практик показывает, что текущие решения, например, SAP for Retail позволяет существенно сократить издержки в области снабжения и управления сетью, тем не менее, возможности для отслеживания действий пользователей достаточно ограничены.

Рассмотрение бизнес-процессов в ритейле показал, что существуют узкие места в области взаимодействия с потребителем. Внедрение технологии «интернет вещей» позволит вывести на новый уровень качество понимания предпочтений клиента, а собранные данные будут эффективным инструментом для дальнейшей капитализации компании.  

Научный руководитель доцент, к.т.н. Разбегин В. П.