Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка и применение альтернативного способа транспортирования горной массы в карьерах.

ФИО
Александров Егор Александрович
Электронная почта
299ccc4a42144swat94@inbox.ru
Номинация
Горное дело
Институт
Горный институт
Кафедра
Горного оборудования, транспорта и машиностроения
ФИО научного руководителя
Телегина Оксана Вячеславовна, доцент, к.т.н.
Академическая группа
ГМО-12
Наименование тезиса
Разработка и применение альтернативного способа транспортирования горной массы в карьерах.
Тезис

 

 
   


В настоящее время ведутся научно-исследовательские работы по созданию специального универсального транспортного оборудования с большой единичной мощностью, способного работать в сложных горно-геологических условия (стесненность рабочей зоны, обводненность и т.п.), преодолевать крутые уклоны (до 45 градусов) без дорожного покрытия. Совершенствование существующих методов сокращения транспортного плеча на карьерах встречает определенные трудности из-за специфики технологического оборудования. После взрывания блоков (рисунок 1) порода грузится в автосамосвалы, далее по транспортной системе горного предприятия доставляется до подъемного пункта, где автосамосвал заезжает на грузовую платформу (2), находящейся в шахте установки (1). Движение основания (3) происходит по монорельсовой системе (6), устойчивость которой поддерживается вертикальными опорами (4). Подвеска осуществляется навесными тросами (5). Разгрузка лифта - боковая, с выездом на специально оборудованную площадку. Завершающим этапом является разгрузка на отвале или в бункере-приемнике на обогатительной фабрике.

 

Исходные данные для расчета:

Q,т

Qп.с

AхBхh

Qп., т

V, м/с

q’к,кг/м

Высота – Н,м

130

99,7

20х20х35

100

1,5

7

15х3

Q – масса груза, кг
Qп.с – масса порожнего самосвала,кг
Qл – масса подъемной установки, кг
α – угол наклона трассы
q – масса погонного метра каната

Предварительный расчет привода (рисунок 2):

  1. Статический расчет:

а) нагруженная установка (рис. 2)

x: N1= (Q+Qп.с.+Qл+Qк)⋅g⋅sin(α)
y: S1= (Q+Q п.с. +Q л +Q к) ⋅g⋅sin(α )+F тр1

     б) порожняя установка (противовес)

x: N2= (Qп.с.+Qл)⋅g⋅sin(α)
y: S2=(Qп.с.+Qл)⋅g⋅sin(α)+Fтр2

Qк=m ·q·L
L= H·sin(α)
Qк – масса канатов,кг

      в) неуравновешенная нагрузка (натяжение канатов) (рис.3)

S=S1S2
Статическое натяжение канатов с учетом коэффициента запаса n=6
Rp=Sхn

Pвед.RpV
После предварительного расчета мощность установки получилась около 900 кВт.

Установка подъемных пунктов с наклонными лифтовыми установками позволит самосвалам преодолевать крутые уклоны с одновременным сокращением пути следования с большей энергоэффективностью. Подъемные установки смогут оперативно перебрасывать технику на различные горизонты карьера.

Внедрение подъемного комплекса транспортировки автотранспорта большой грузоподъемности позволит сократить число единиц автопарка, снизить выбросы выхлопных газов и других вредных веществ, затраты на проветривание карьера, улучшить экологическую обстановку.

 
  Научный руководитлеь Телегина Оксана Вячеславовна, доцент, к.т.н.