Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка эффективной стратегии развития предприятия в целях повышения ее конкурентных преимуществ на примере АО «Владимирский хлебокомбинат»

ФИО
Богатова Майя Жемлейловна
Электронная почта
985bbeff55ema95bers@gmail.com
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономической теории
ФИО научного руководителя
старший преподаватель Шарипова Евгения Анатольевна
Академическая группа
МГ-12-1
Наименование тезиса
Разработка эффективной стратегии развития предприятия в целях повышения ее конкурентных преимуществ на примере АО «Владимирский хлебокомбинат»
Тезис

На сегодняшний день конкурентная стратегия развития - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, и способствовать усилению рыночной позиции и повышению конкурентоспособности производимой продукции и услуг.

В условиях усиленной конкуренции предприятию важно иметь стратегический план, который позволял бы предприятию придерживаться оптимальной, наиболее релевантной маркетинговой стратегии на рынке.

При помощи стратегического анализа разрабатывается комплексный стратегический план развития предприятия, осуществляется научно обоснованная, всесторонняя и своевременная поддержка принятия стратегических управленческих решений.

Стратегический анализ, необходимый для разработки высокоэффективной конкурентной стратегии включает в себя несколько этапов: анализ макросреды, анализ собственного потенциала фирмы,  анализ целевого рынка и места предприятия на рынке, анализ конкурентных сил, анализ продуктового портфеля. По результатам исследований составляется план мероприятий, необходимых для достижения желаемых позиций и разрабатывается стратегия, с помощью которой будут достигнуты стратегические цели.

Большое значение при разработки конкурентной стратегии имеют стратегии роста и развития фирмы на рынке. Стратегия роста представляет план достижения целей компании, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. Среди использованных  в работе методик маркетингового анализа можно выделить стратегические матрицы Портера, Ансоффа, Мак-Кинси, ADL, БКГ. Для оптимального анализа внешней и внутренней среды был использован PEST-анализ, определяющий наиболее значимые факторы внешней среды, и SWOT-анализ, используемый для анализа сильных и слабых сторон предприятия.

По результатам исследования, проведенного для АО «Владимирский хлебокомбинат» оптимальной стратегией развития является стратегия концентрированного роста, которая направлена на усиления позиции компании на рынке. Также всесторонний стратегический анализ показал, что предприятие обладает необходимыми возможностями и ресурсами для внедрения стратегии развития рынка и развития продукта. Успешное применение предложенных мероприятий поможет добиться абсолютного лидерства в отдельных сегментах, и усилит конкурентные преимущества предприятия в целом.

Научный руководитель -  старший преподаватель Шариповой Е.А.