Регистрация / Вход
Прислать материал

Презентация исследовательской работы как часть подготовки по иностранному языку

ФИО
Лис Лоретта Александровна
Электронная почта
59cf0a3billy7dead@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
канд. филол. наук Данилина Варвара Викторовна
Академическая группа
ЛГ12-1-2
Наименование тезиса
Презентация исследовательской работы как часть подготовки по иностранному языку
Тезис

Современная методика преподавания иностранных языков давно предусматривает такой вид работы, как презентация исследовательской деятельности. В процессе подготовки студентов к демонстрации проделанной работы преподаватели стремятся максимально доступно и развернуто объяснить структуру презентации, а также дают перечень критериев, по которым работа будет оценена.

    Однако в результате наблюдений за выступлениями студентов технических специальностей был сделан вывод, что методы обучения презентационным навыкам не отвечают поставленным задачам. Более того, студенты не подготовлены к выступлению на публике, не соблюдают временные рамки и не имеют точного представления о правильной подаче материала. В связи с этим требуется тщательный анализ и всестороннее исследование компонентов презентации, необходимых для формирования у студентов навыков выступления.

    Для лучшей подготовки студентов к презентации исследовательской деятельности следует более тщательно изучить имеющиеся методы обучения презентационным навыкам, а также структуру презентации, особенности ораторского искусства, правила построения презентационного материала, планирования и т.д.

    Целью исследования является разработка методики презентации исследовательской деятельности, применение которой позволит достичь желаемых результатов. Во-первых, студенты будут понимать проблему и задачи своего исследования. Во-вторых, они грамотно будут строить свой план текста, оформляя его в виде карточек или перечня тезисов, которыми они будут оперировать во время презентации. В-третьих, планирование времени позволит им правильно расставить акценты в презентации, уделяя достаточно времени основным пунктам. И, наконец, по окончании презентации студенты сделают соответствующие выводы и будут готовы к вопросам аудитории.

    Таким образом, новая методика преподавания будет способствовать формированию у студентов аспектных компетентностей, которые позволят обучающимся кратко, четко и правильно  представлять основные положения своей работы.  

Научный руководитель - канд. филол. наук Данилина В.В.