Регистрация / Вход
Прислать материал

Структуризация самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика», в рамках концепции смешанного обучения

ФИО
Мареева Екатерина Сергеевна
Электронная почта
cec2f766c0694fyekaterina.mareeva@yandex.ru
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
доц. каф. ИЯКТ, к. филол.н. Темнова Елена Владимировна
Академическая группа
ЛГ 12-2
Наименование тезиса
Структуризация самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика», в рамках концепции смешанного обучения
Тезис

В лингвистическом образовании проблема использования смешанного обучения особенно актуальна в связи с тем, что предмет «иностранный язык» имеет множество особенностей. Основываясь на концепции смешанного обучения, следует сделать предположение, что внедрение данной формы обучения в педагогическую практику повысит уровень эффективности образовательного процесса.

В работе была поставлена цель исследовать разработку методики структуризации самостоятельной работы студентов, обучающихся в рамках концепции смешанного обучения в языковом вузе.

Проанализировав применение смешанного обучения в России и сравнив его концепцию в России и Европе, позволило выявить основные характеристики самостоятельной работы студентов с данной формой обучения. Массовая интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в области науки и образования, применение новых образовательных технологий (технологий дистанционного обучения в том числе) приводит к трансформации образования. Следовательно, были разработаны методические рекомендации и комплекс упражнений для работы с видеоматериалами медиадискурса.

Значимость исследования заключаются в научно-методологическом обосновании педагогической целесообразности использования формы смешанного обучения иностранному (английскому) языку, в разработке методики реализации смешанного обучения английскому языку, которая может быть использована в практике обучения иностранным языкам вузах.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

– изучение и анализ психолого-педагогической, научно– методической литературы, а также Интернет-источников по проблеме исследования; анализ информационных и образовательных ресурсов Интернета, отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов по иностранному (английскому) языку;

– разработка методического курса видео приложений к учебному курсу по иностранному (английскому) языку.

Научный руководитель - канд. филол.н., доцент Темнова Е.В.