Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка эффективности и совершенствования политики формирования спроса и стимулирования сбыта на примере промышленного предприятия

ФИО
Денисова Виктория Алексеевна
Электронная почта
cfbea693denisova.vi93@mail.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономической теории
ФИО научного руководителя
профессор, к.э.н. Груздева Ольга Александровна
Академическая группа
ММГ-15-1
Наименование тезиса
Оценка эффективности и совершенствования политики формирования спроса и стимулирования сбыта на примере промышленного предприятия
Тезис

В условиях рыночной экономики формирование спроса и стимулирование сбыта, производимой продукции, т.е. осуществление политики ФОССТИС, играет важнейшую роль для успешной деятельности любого предприятия. Сильнейшая рыночная конкуренция вынуждает компании идти на разнообразные ухищрения по стимулированию спроса.

При этом маркетологи ставят перед собой определенные цели: получение прибыли фирмой, обеспечение максимальной удовлетворенности, как покупателей, так и потребителей. Маркетинговые усилия концентрируются на том, чтобы расширить благожелательную контактную аудиторию, поскольку именно приверженцы самой фирмы и ее марки обеспечивают стабильный спрос на производимую продукцию.

Маркетологи стремятся создать такую ситуацию на предприятии, чтобы спрос и предложение уравновешивали друг друга,  что создает условия для применения приемов поддерживающего маркетинга. Это наилучшее, равновесное состояние предприятия.

Предметом данного исследования является исследование условий оптимизации политики формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга и на этой основе разработка мероприятий для обеспечения эффективности этой политики. Объектом данного исследования является деятельность отдела сбыта и маркетинга на предприятии ОАО «Доломит».

Основной целью исследования является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по оптимизации и совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта продукции промышленного предприятия.

Для достижения поставленных целей:

– рассмотрены теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта на промышленном предприятии;

– проведен анализ качественного и количественного состава персонала, конкурентов предприятия ОАО «Доломит», а также его основных экономических показателей;

– проанализирована существующая политика формирования спроса и стимулирования сбыта ОАО «Доломит», рассмотрено повышение квалификации сотрудников в качестве способа оптимизации политики ФОССТИС, а также проведен расчет прироста эффективности от внедрения предложенных мероприятий на предприятии ОАО «Доломит».

            Работа выполнена в рамках научного направления кафедры ЭТ под руководством  профессора, к.э.н. Груздевой Ольги Александровны.