Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование развития электронного бизнеса в России и анализ внедрения e-бизнес систем на предприятие.

ФИО
Расческина Екатерина Андреевна
Электронная почта
077b15b5f6kat.rascheskina@bk.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Бизнес-информатики
ФИО научного руководителя
Ипатова Эльмира Рафиковна, д., к. тех. н.
Академическая группа
МП-12-1
Наименование тезиса
Исследование развития электронного бизнеса в России и анализ внедрения e-бизнес систем на предприятие.
Тезис

Сегодня уже многие зарубежные и наши отечественные предприятия перешли  к рыночной организации экономики, поэтому на современном этапе развития решаются задачи совершенствования инновационной составляющей предпринимательской деятельности предприятий для повышения эффективности бизнеса. Перед предприятиями встают проблемы расширения круга клиентов, сокращения общих издержек при наличии жесткой конкуренции на рынке. Поэтому многие предприниматели решили встать на путь научно-технического прогресса и принять новые пути ведения бизнеса, такие как электронный бизнес. Электронный Бизнес  -  это любая форма бизнес процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом.

Целью данной работы является выявление преимуществ внедрения e-бизнес систем на предприятие и анализ роста электронного бизнеса в России. Объект исследования - электронный бизнес в России. Предмет исследования – анализ внедрения e-бизнес системы на предприятие и  ее подсистем: электронная коммерция, электронный документооборот, маркетинг, учет ресурсов.

Основные задачи при исследовании внедрения е-бизнес систем поставлены:

·            провести исследование существующего положения дел развития электронной коммерции и Интернет - технологий в сфере малого предпринимательства;

·            рассмотреть основные системы электронного бизнеса для внедрения на предприятие

·            выделить основные факторы, позволяющие внедрять на предприятие систему электронного бизнеса

·            выявить преимущества развития электронного бизнеса

В результате выполнения работы были исследованы основные преимущества внедрения системы e-Business:

  • Увеличение прибыли;
  • Снижение затрат;
  • Оптимизация внутренних и внешних информационных потоков;
  • Сокращение времени бизнес-процессов: поставки, производство, продажи, обслуживание клиентов;
  • Сокращение складских запасов;
  • Новые каналы маркетинга и дистрибуции;
  • Повышение качества обслуживания клиентов и эффективности работы с дистрибьюторами;
  • Предложение дистрибьюторам и клиентам value added services;
  • Получение долгосрочных конкурентных преимуществ.

В рамках исследования было выявлено продолжение роста интернет-торговли в России темпами 25-35% в год, а к 2015 году объем рынка электронной коммерции в России достигнул 36 млрд. долл., что говорит о развитии электронной коммерции и росте потребителей, приобретающих необходимые товары через Интернет. Аналитические данные об интернет – продажах представлены ниже:

Объем рынка и прогноз на ближайшие 3 года, в млрд.руб.