Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование факторов, влияющих на стоимость компании "АЛРОСА"

ФИО
Каретникова Ирина Сергеевна
Электронная почта
a6f35aKaretnikova_ira93@mail.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
ФИО научного руководителя
Проф. д.э.н. Пешкова М.Х.
Академическая группа
ФЭ-15
Наименование тезиса
Исследование факторов, влияющих на стоимость компании "АЛРОСА"
Тезис

         В настоящее время компания «АЛРОСА» находится в не простой ситуации,  в 2015 году произошло падение продаж алмазов на 30%. Запасы нереализованной продукции на складе составляют около 20 млн. карат. Перед компанией стоит проблема: либо сокращать производство, либо реструктурировать предприятие. Целью данной работы является исследование факторов, влияющих на стоимость компании ПАО «АЛРОСА».

         Из-за глобального падения спроса на мировом рынке и избыточности товарных запасов в сегменте огранки продажи упали на 24% (в стоимостном выражении — на 30%, до $3,43 млрд.). Данная тенденция снижения продаж отрицательно отразилась на таких показателях, как чистая прибыль, рентабельность и стоимость компании в целом. Это объясняется непропорциональным увеличением издержек.

         Чистая прибыль компании «АЛРОСА» составила по итогам 2015 года 21,229 млн руб., что на 9,5% меньше результата предыдущего года. Снижение прибыли произошло из-за курсовых разниц валют при переоценке валютного долга.

         В результате исследования установлено, что снижение чистой прибыли вместе с падением продаж является показателем снижения стоимости компании. В дальнейших исследованиях предполагается провести факторный анализ, динамическую оценку стоимости компании.

          Для решения задачи выбора наилучшего варианта развития компании необходимо разработать экономико-математическую модель, позволяющую оценивать влияние и значимость таких факторов, как: объемы добычи, ресурсная база, ликвидные активы, долгосрочные и краткосрочные обязательства, репутация, стоимость акций и прочие. Использование данной модели позволит управлять наиболее значимыми факторами, которые определяют стоимость компании.

Научный руководитель - проф., д.э.н. Пешкова М.Х.