Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка дистанционной системы сопровождения изучения дисциплин для обучающихся общеобразовательных учреждений

ФИО
Аничкин Александр Вадимович
Электронная почта
14d6bb81f4e54b1anichkin-aleksan@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Другой институт/университет
Кафедра
Другое
ФИО научного руководителя
Научный руководитель-старший преподаватель кафедры АИСУ Ковтун Нелли Игоревна
Академическая группа
ИП-13-1Д
Наименование тезиса
Разработка дистанционной системы сопровождения изучения дисциплин для обучающихся общеобразовательных учреждений
Тезис

На сегодняшний день процесс автоматизации затрагивает все сферы нашей жизни. Система образования также подвергается различным нововведениям, что положительным образом влияет на эффективность обучения. Информационные технологии позволяют представлять учебный материал в более удобном для восприятия виде, а системы онлайн-тестирования ускоряют процесс оценки качества обучения.

Однако, несмотря на бурное развитие информационных технологий, существует ряд проблем, связанных с:

  • трудностью усвоения материала;
  • недостаточным уровнем интереса учащихся к образовательному процессу;
  • сложностью самостоятельной оценки знаний ;
  • временными ограничениями как учащихся, так и учителей;
  • трудностью оперативного мониторинга знаний учащихся.

Разработка данной дистанционной системы  способствует решению вышеперечисленных проблем.

Разрабатываемая система включает в себя:

  • информационный материал с возможностью выбора дисциплины, представленный разными видами информации(текстовая, графическая, видео и аудио);
  • механизм поиска интересующего материала;
  • интерактивность процесса обучения;
  • самостоятельное тестирование по изученному материалу;
  • оценка качества усвоения материала путем анализа результатов тестирования;
  • автоматизированный мониторинг знаний и представление его результатов преподавателю.

Данная система уникальна тем, что представляет собой синтез существующих информационных продуктов, способствующих автоматизации процесса обучения: онлайн-учебники, электронные словари, системы дистанционного мониторинга, интерактивные образовательные приложения.

Возможность дополнять и редактировать информационную базу системы позволяет адаптировать ее под особенности обучения в конкретном образовательном учреждении. 

Ожидаемые результаты разработки дистанционной системы:

  • развитие самоанализа учащихся;
  • повышение интереса учащихся к процессу образования;
  • результативность образовательного процесса;
  • упрощение оценки преподавателем результатов изучения дисциплины;
  • повышение комфорта получения знаний в связи с дистанционностью системы.