Регистрация / Вход
Прислать материал

Проектное обучение как фактор создания личностно-ориентированной образовательной среды при обучении английскому языку в условиях вуза

ФИО
Приходченко Анна Сергеевна, Семергей Анна Александровна
Электронная почта
304192c992abannrg88@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
к.п.н., доц. Зайцева Серафима Евгеньевна
Академическая группа
ЛГ-13-1
Наименование тезиса
Проектное обучение как фактор создания личностно-ориентированной образовательной среды при обучении английскому языку в условиях вуза
Тезис

В настоящее время при преподавании английского языка в вузах все больше склоняются к созданию личностно-ориентированной образовательной среды, то есть предпринимаются попытки направить процесс обучения иностранному языку на развитие личности студентов. Одним из способов формирования данной среды считается проектная методика, которая относится к интерактивным методам обучения.

В современном понимании под проектным обучением подразумевается методика преподавания, при которой студент самостоятельно ставит перед собой постепенно усложняющиеся практические задачи и ищет пути их решения, приобретая при этом знания и умения. К таким практическим задачам относятся проекты.

Проекты в образовании – это способ организации образовательной деятельности, при котором студенты сами разрабатывают определенную проблему с целью достижения конкретного практического результата.

Суть проектного метода – поиск решения проблемы с применением полученных знаний. Он способствует развитию личности и личностных качеств, позволяет активизировать теоретические и практические аспекты деятельности студента и раскрыть его творческие способности, так как в процессе проработки вопроса обучающиеся учатся самостоятельно анализировать ситуацию, находить причинно-следственные связи и предсказывать вероятные решения.

Проектное обучение дает возможность сформировать коммуникативную компетенцию, что является одной из главных целей обучения английскому языку. Реализация происходит путем участия учащихся в обсуждениях. Проектный метод будет эффективен, если преподаватель поможет студентам правильно сформулировать проблему и выработать стратегию по достижению результата. 

Таким образом, проектное обучение – это относительно новая методика, которая удачно сочетается с уже существующими и имеет положительные результаты использования. Следует отметить, что проектный метод обучения широко и успешно применяется при обучении английскому языку.

Научный руководитель – к.п.н., доц. Зайцева Серафима Евгеньевна

 

Список использованных источников

1. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат- 2-е изд. –  М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.