Регистрация / Вход
Прислать материал

Актуальность и содержание курса английского языка для связей с общественностью

ФИО
Куликова Елена Владимировна
Электронная почта
4542389cElenaKul93@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
к.филол.н., доц. Данилина Варвара Викторовна
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Актуальность и содержание курса английского языка для связей с общественностью
Тезис

Английский язык для специальных целей – это функциональная разновидность английского языка, цель которой - обеспечить успешную коммуникацию в профессиональной среде [1]. Исходя из этого, английский язык для связей с общественностью – разновидность языка, нацеленная на обеспечение успешной коммуникации в сфере PR. Такой вид коммуникации считается успешным, если выполняется текущая и стратегическая задачи [3].

Приступая к разработке курса английского языка для связей с общественностью в НИТУ «МИСиС», нужно прежде всего выявить в нем потребность [2]. Опрос, проведенный в сентябре, показал, что курс необходим.

Следующий шаг в разработке курса - постановка его целей и задач.

Были проанализированы ФГОС ВО по направлениям 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и 45.03.02 «Лингвистика». Результаты позволили выделить умения и навыки, которые необходимо в первую очередь формировать у студентов в рамках данного курса:

  • способность планировать свою деятельность и деятельность организации;
  • способность составлять и реализовывать проекты;
  • способность составлять различные документы, в том числе проектные;
  • умение подготавливать рекламную продукцию и способствовать ее распространению;
  • умение проводить разного рода исследования и вести прогнозо-аналитическую деятельность;
  • способность успешно использовать теоретические знания о рекламе на практике (в том числе под контролем).

Содержание курса должно соответствовать поставленным задачам. Проанализировав отечественные учебники по связям с общественностью и сопоставив их с имеющимися учебниками английского языка для специалистов по связям с общественностью, был найден наиболее подходящий – M. McLisky (2011) English for  Public Relations in Higher Educational Studies.

Если учебника не хватает, в материалы курса входят адаптированные и оригинальные тексты зарубежных изданий, которые расширят знания и кругозор студента. Помимо аудиторной деятельности предполагается участие студентов в мастер-классах. 

Данный курс рассчитан на студентов четвертого курса всех направлений подготовки. 

Руководитель - Данилина В.В., канд. филол. наук, доцент

 

Список используемых источников

1 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: 2009.

2 Scrivener J. Learning Teaching. – Macmillian, 2011.

3 Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: Учеб. пособие. Под ред. Л.В. Минаевой. – М.: Аспект Пресс, 2008.