Регистрация / Вход
Прислать материал

Замена стали 110Г13Л в горных машинах и оборудовании

ФИО
Сыч Сергей Александрович
Электронная почта
29077c2c651mr.s.sych@mail.ru
Номинация
Горное дело
Институт
Горный институт
Кафедра
Горного оборудования, транспорта и машиностроения
ФИО научного руководителя
Секретов Михаил Валентинович, доцент к.т.н
Академическая группа
ГМО-15-М
Наименование тезиса
Замена стали 110Г13Л в горных машинах и оборудовании
Тезис

Ежегодно на воспроизводство изношенных деталей горных машин и оборудования расходуется более 4 млн. т. металла или более 2,5% от его производства в России. Поэтому разработка рациональных и обоснованных решений по повышению ресурса быстро изнашиваемых элементов горного оборудования является важной научной и практической задачей.

Принято считать, что уникальная способность к наклепу стали 110Г13Л благоприятно сказывается на повышении износостойкости верхней поверхности зубьев ковша экскаватора и никак не сказывается на износостойкости нижней. Приведенные в работе исследования доказывают обратное. А так как срок службы зуба лимитирует быстрый износ нижней его стороны, изготовление зубьев ковшей экскаваторов из дорогостоящей стали Гадфильда вряд ли можно считать целесообразным. Также отмечается, что качество отливок из этой стали ухудшается, что обусловлено устареванием оборудования литейных производств России, отливки часто приходится ремонтировать, при этом объем сварки достигает до 20% от веса отливки. Применение данной стали связано и с другими сложностями. Во первых низкая точность при изготовлении что приводит к дополнительной, трудновыполнимой мех обработке. Во вторых ремонт возможен механическими способами, только шлифовальной машиной, что очень трудоемко. В третьих это плохая свариваемость, что приводит к необходимости использования дорогостоящих специализированных электродов.

В связи с этим возникает необходимость в применении других, альтернативных материалов.

В ходе выполнения данной работы были подобраны материалы которые по ключевым показателям превосходят и способны заменить сталь Гадфильда в горном машиностроении.

    Научный руководитель доц., к.т.н. Секретов Михаил Валентинович