Регистрация / Вход
Прислать материал

Подготовка моделей для визуализации элементов антуража дорог в режиме RealTime

ФИО
Чагай Ольга Андреевна
Электронная почта
69c9820accff4olga-chagai@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Систем автоматизированного проектирования
ФИО научного руководителя
доцент кафедры САПР, к.т.н. Аристов Антон Олегович
Академическая группа
САПР-12
Наименование тезиса
Подготовка моделей для визуализации элементов антуража дорог в режиме RealTime
Тезис

Цель: Разработать низкополигональные 3D-модели элементов территории города для визуализации в режиме RealTime.

Область применения

Визуализация городов применима для виртуальных туров, компьютерных игр, симуляторов вождения и т.п.

Особенности проекта

Визуализация в режиме RealTime с высокой скоростью. 

Краткая характеристика

Низкополигональные 3D-модели элементов территории города, предназначенные для визуализации в режиме RealTime. В указанных условиях требуется соблюдение баланса относительно высокого качества модели и  низких ресурсных затрат. Целевым показателем является частота воспризведения модели на экране (FPS – Frames per secund), которая должна быть не ниже 20 кадров в секунду. Решением указанной проблемы является формирование низкополигональных моделей, основанных на относительно простой геометрии, построенной на принципах поверхностного моделирования. Предполагается упрощение моделей и применение принципа LOD – Level of Detail. Значительную роль в таких моделях играет подготовка растровых текстур в различных каналах. Поверхности с текстурами в канале прозрачности позволяют имитировать относительно тонкие конструкции – заборы, ограждения дорог, листву, вышки ЛЭП. Модели целесообразно разрабатывать вручную. Для получения точного расположения зданий используются спутниковые снимки и фотографий местности.

Имеющиеся аналоги

Рассматривать аналоги нецелесообразно, поскольку предполагается построение специфических объектов и нестандартных моделей территории города. Существующие средства генерации городских ландшафтов (например CityEngine) направлены на формирование типовых структур города и застройки, представленной зарубежными сериями домов.

Результаты

Результатом является 3D- модель участка города, которая сделана на основе спутниковых снимков, фотографий местности и текстур.

Выводы

Использование низкополигонального моделирования снижает количество полигонов в моделируемой сцене, тем самым являясь эффективным решением при 3D визуализации в режиме RealTime. Преимуществом моделирования вручную является то, что для каждого типа строения создается только одна модель и используется для всех зданий заданного типа, что позволяет значительно экономить память и размер 3D-модели на диске. Таким образом, низкополигональные модели в дальнейшем могут быть использованы в создании игр и автосимуляторов, а также применяться в качестве средств представления проектов застройки города.