Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование личностных качеств преподавателя в соответствии с моделью профессиональной компетентности лингвиста

ФИО
Чугунова Дарья Павловна
Электронная почта
076b67ecff414edashuk.chugunova@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
к.п.н., доц. Щавелева Екатерина Николаевна
Академическая группа
ЛГ-12-1
Наименование тезиса
Формирование личностных качеств преподавателя в соответствии с моделью профессиональной компетентности лингвиста
Тезис

В данной работе рассматривается такая проблема педагогики как личностно значимые качества преподавателя, а также возможные пути формирования этих качеств в структуре профессиональной компетентности лингвиста в рамках ОПОП. Также исследуются такие понятия как компетенция и компетентность, которые являются ключевыми для данной работы. Актуальность исследования данной проблемы заключается во внедрении новых образовательных и профессиональных стандартов, ориентированных на личностные качества преподавателя.

Цель моей работы – это формирование личностных качеств педагога в структуре ПК (профессиональной компетентности).

Компетентности – данные содержательные обобщения теоретических и эмпирических познаний, представленных в форме понятий, основ, смыслообразующих положений. Компетентности не противопоставляются знаниям, умениям и способностям, т.е. компетенциям, данное понятие обширнее. «Как и профессионализм, компетентность является характеристикой конкретного человека, а именно – индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии» [1].

В данной работе мною были указаны именно те приоритетные личностные качества, к примеру, доброжелательность, ответственность, креативность и др., без которых невозможно представить идеального преподавателя, и проведен их анализ [2].

К примеру, такое качество, как достоинство можно развить, стараясь дать положительный отклик и проявлять положительное отношение к учащимся и коллегам, обеспечивая дружелюбную атмосферу на занятие и в коллективе.

Таким образом, работа вносит вклад в разработку модели профессиональной компетентности лингвиста, а также определяет ценность его личностных качеств как преподавателя.

Научный руководитель – к.п.н., доц. Щавелева Е.Н.

 

Список использованной литературы:

  1. Тихомирова О.В. Ярославский педагогический вестник. Содержание профессиональной компетентности педагога в предшкольном образовании, 2011 – 194 с.
  2.  Астапенко Е.В. Приоритетные личностные качества современного учителя // Новая наука: теоретический и практический взгляд : Междунар. науч.-практ. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 14 декабря 2015 г. : [в... ч.] / Агентство Междунар. исслед. ; [отв. ред. И.Н. Пилипчук ; среди авт. С.П. Рощин]. – Стерлитамак, 2015. – Ч. 2. – С. 49–57.