Регистрация / Вход
Прислать материал

Выбор оптимальной схемы производства железнодорожных рельсов для удовлетворения современных требований к качеству

ФИО
Литовченко Никита Павлович
Электронная почта
ed16fe0d037745litoy007@gmail.com
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра обработки металлов давлением (ОМД)
ФИО научного руководителя
проф., к.т.н. Чередников Владимир Алексеевич
Академическая группа
ММО-15-1
Наименование тезиса
Выбор оптимальной схемы производства железнодорожных рельсов для удовлетворения современных требований к качеству
Тезис

В связи с растущими требованиями по повышению эффективности железнодорожных перевозок, растут и требования к качеству рельсов, которые должны обеспечить безопасность перевозок, повышение скоростей движения и снижение эксплуатационных расходов.

Требования к рельсам в России регламентированы существующим стандартом ГОСТ Р 51685-2013, который не уступает самым жёстким зарубежным стандартам, а по ряду показателей качества новый стандарт превосходит их, так как предъявляет повышенные требования к качеству рельсов с учетом условий их эксплуатации при пониженных температурах.

Состояние рельсопрокатного производства в мировой металлургии на данный момент характеризуется переходом от традиционного способа прокатки рельсов в двухвалковых закрытых калибрах на линейных рельсобалочных станах к новому способу, позволяющему производить длинномерные (до 150 м.) дифференцированно термоупрочненные рельсы, на мощных универсальных рельсобалочных станах, с применением новейших мировых разработок в области прокатки, закалки, правки, отделки и неразрушающего контроля качества (см. рисунок 1). Такой технологический процесс начинается с производства непрерывно-литых заготовок из стали кислородно-конвертерного или электропечного производства, подвергнутой внепечной обработке и вакуумированию.

Рисунок 1 – Схема современного рельсобалочного цеха

По результатам анализа современного оборудования для прокатки, термической обработки, правки и неразрушающего контроля предложена оптимальная схема технологического процесса производства рельсов, позволяющая получать продукцию, отвечающую самым высоким стандартам качества.

Данный технологический процесс включает в себя: прокатку на рельсобалочном стане с использованием непрерывных универсальных групп клетей и экранирования прокатываемого металла, гидросбив окалины, возможность нанесения чёткой маркировки, дифференцированную закалку с прокатного нагрева, возможность правки рельсов в двух плоскостях, автоматизированный контроль отклонения рельсов от прямолинейности, автоматизированный контроль размеров и формы профиля рельсов, автоматизированный ультразвуковой контроль внутренних дефектов, автоматизированный неразрушающий контроль качества поверхности рельсов, систему идентификации рельсов по технологическому потоку. 

Научный руководитель - к.т.н., проф. Чередников В.А.