Регистрация / Вход
Прислать материал

Эксперимент по промышленному опробованию энергосберегающей конструкции роликов туннельной печи на ЛПК

ФИО
Купцов Александр Александрович
Электронная почта
f5ffad46fdaleksand.kuptsov@mail.ru
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра обработки металлов давлением (ОМД)
ФИО научного руководителя
Ионов Сергей Михайлович к.т.н Тиховов Сергей Михайлович к.т.н
Академическая группа
ММО-14-1
Наименование тезиса
Эксперимент по промышленному опробованию энергосберегающей конструкции роликов туннельной печи на ЛПК
Тезис

Литейно-прокатный комплекс представляет собой наиболее современный вид металлургического оборудования c повышенной энергозатратностью процесса, важным конструктивным элементом которого является туннельная печь, в которой сляб транспортируется по приводным роликам.

На ЛПК используются ролики, состоящие из водоохлаждаемого вала, на котором установлены опорные металлические диски из жаропрочного металла, контактирующие с нагреваемой заготовкой и несущие основную нагрузку. Промежутки между дисками заполнены слоем термоизоляции из фибробетона. 

В процессе эксплуатации ролики испытывают значительные тепловые и динамические нагрузки в условиях высокой температуры (1200°С) и веса транспортируемых слябов (массой 20 тонн),под действием которых возможно разрушение фибробетона и возникновение аварийной ситуации.

С целью повышения энергоэффективности печи было предложено использовать для теплоизоляции роликов современный кремнийорганический теплоизоляционный материал STOPHEAT с более низким коэффициентом теплопроводности (~0,036Вт/(м·°К)), чем у фибробетона(~0,085Вт/(м·°К)), что позволит при равных условиях примерно в два раза снизить отвод тепла из печи.

Для проведения эксперимента была произведена комплектация материала,необходимых для реконструкции ролика туннельной печи.В ходе планового 8-часового ремонта сняли  ролик с рольганга туннельной печи и начали проводить  его реконструкцию в которую входили:

-Удаление фибробетонного покрытия с междисковой поверхности ролика и срезание крепежных стержней (анкеров).Срезание производится под углом 30-45° к оси стержня.

-Производства замера посадочной ширины теплоизолирующего материала S для всех междисковых промежутков. Вырезали заготовки в виде лент из теплоизолирующего материала STOPHEAT.

-Намотка подготовленных лент теплоизолирующего материала на поверхность водоохлаждаемого вала производилась путем насаживания (протыкания) первых намотанных слоев на «анкера».

-Установка на его наружную поверхность  2 слоя нержавеющей полосы, вырезанной из листа по ширине S при помощи ножниц по металлу, для защиты теплоизолирующего слоя от механических повреждений.

-Закрепление  свободного конца нержавейки  при помощи сварка по линии этого свободного конца.

Собранный ролик был установлен в туннельную печь и проведено его опытное прокручивание и оценка эксплуатационных параметров.

Предложенное техническое решение позволяет обеспечивать повышение энергоэффективности туннельной печи и эксплуатационной стойкости ее роликов.

Научные руководители - к.т.н., доц. Ионов С.М., к.т.н. Тихонов С.М.