Исследование российского рынка медного проката
Актуальность данной темы заключается в том, что при проведении маркетингового исследования решаются такие задачи как: составление характеристики рынка, его потенциальных возможностей, исследование по распределению долей рынка между различными фирмами, вариант сбыта, тщательное изучение тенденций деловой активности, выявление товаров конкурентов. Кроме того делается примерное бизнес-прогнозирование на короткие сроки, изучение потребительской реакции на новые товары и их потенциал, долгосрочные прогнозы, изучается политика цен.
Целью работы является исследование рынка медной продукции, а так же Российского рынка медной продукции на примере ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», определение места данного предприятия среди основных конкурентов.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- даны определения и раскрыта сущность маркетингового исследования ;
- описаны основные факторы, входящие в маркетинговое исследование ;
- рассмотрены методики прогноза различных факторов;
В данной работе была произведена оценка емкости рынка, выявлены основные участники рынка в разрезе стран, компаний, определены основные производители и потребители, рассматриваемой продукции, выявлена динамика цен. А так же сделаны некоторые прогнозы: объема производства, цен.
Данное исследование помогло определить в каком состояние находится рынок меди, какие страны обладают наибольшими запасами меди какие ожидаются изменения цен, определены ведущие компании в данной отрасли.
Научный руководитель - проф., д.э.н. Райков Ю. Н.