Регистрация / Вход
Прислать материал

Изучение эффективности агитации как коммуникативной стратегии воздействия на общественное сознание (на примере агитационных материалов)

ФИО
Матюхина Виктория Вадимовна
Электронная почта
75c1b27127444vikamat123@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Меркулова Светлана Григорьевна
Академическая группа
ЛГ 14-2
Наименование тезиса
Изучение эффективности агитации как коммуникативной стратегии воздействия на общественное сознание (на примере агитационных материалов)
Тезис

Актуальность работы обусловлена большим интересом к проблемам массовой коммуникации и речевого воздействия в рамках различных областей современной науки. Не менее актуальной остаётся проблема текста, рассматриваемого не только как источник воздействия на избирателя, но и как  продукт, профессионально созданный  с определенной целью - сформировать положительный имидж кандидата и привести его к победе на выборах. Данная тема, по нашему мнению, наиболее актуальна еще и потому, что 2016 год является началом новой чреды федеральных, региональных и местных выборов. Важно, чтобы мы, избиратели, не бездумно делали свой выбор, а осознанно оценивали агитацию, которой занимаются профессионалы.

Целью работы является установление связи между контентом агитационного материала и фактическими результатами голосования посредством лингвистического анализа предвыборных агитационных текстов.

Задачей исследовательской работы является выявление и оценка воздействия современных агитационных материалов на электорат. Наши выводы основаны также на комплексном лингвистическом анализе системы лексико-семантических, синтаксических и стилистических средств, имеющихся в текстах. При проведении анализа мы исходили из того, что в современных предвыборных агитационных текстах имеется чёткая система языковых средств, которые оказывают вполне определённое воздействие на избирателя.

  • Первая часть работы – теоретическая: определение понятия агитации, процесса агитации и его специфики в США и России.
  • Вторая часть заключается в лингвистическом анализе текста и сопоставлении информации, полученной в результате анализа, с реальными результатами выборов.
  • Третья часть работы заключается в составлении собственного агитационного материала и проведении фокус-группы на его основе.

Полагаем, результаты данной работы можно будет экстраполировать и на другие области общественной жизни, далёкие от политики, но не менее значимые.

Научный руководитель - Меркулова С.Г.