Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование возможности применения искусственной нейронной сети для управления автоматизированным электроприводом трайбаппарата

ФИО
Гранкин Алексей Александрович
Электронная почта
4c6fe42f9cbe4alexey15843@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Другой институт/университет
Кафедра
Другое
ФИО научного руководителя
к.т.н., доцент Данилова М.Г.
Академическая группа
ЭТ-12-1д
Наименование тезиса
Исследование возможности применения искусственной нейронной сети для управления автоматизированным электроприводом трайбаппарата
Тезис

Метод прямого управления моментом (DTC), предложенный 1984 году И. Такахаши [1], менее чувствителен к изменению параметров двигателя, чем векторное управление. Однако использование в данной системе релейных регуляторов обусловливает возрастание коммутационных потерь в силовых ключах инвертора и повышенные пульсации момента АД [2].

Возможность применения методов искусственного интеллекта для управления электроприводом на базе системы DTC путем замены классической таблицы переключений искусственной нейронной сетью (ИНС) была исследована на модели АД M2CA 315 SA мощностью 110 кВт с номинальной скоростью 1487 об/мин.

Обучение ИНС было завершено за 10 эпох (рис. 1):

Рисунок 1 - Процесс обучения нейронной сети

Полученная ИНС (рис. 2) содержит 2 слоя (рис. 3).

Рисунок 2 - Модель ИНС для замены таблицы переключений

Рисунок 3. Структура ИНС

В результате моделирования были получены графики изменения тока статора, скорости ротора и электромагнитного момента (рис. 4).

Рисунок4 -Зависимости тока статора (Stator current), скорости ротора (Rotor speed), электромагнитного момента (Electromagnetic torque) от времени для системы  DTC с нейронной сетью.

Анализ результатов моделирования рабочего цикла электропривода в системе DTC с заменой классической таблицы переключений ИНС показал, что колебания момента значительно уменьшились по сравнению с использованием классической таблицы переключений. Можно сделать заключение, что система DTC с ИНС вместо таблицы переключений является перспективной для практического использования.

 

Список литературы:

1. Усольцев А.А. Современный асинхронный электропривод оптико-механических комплексов/Учебное пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 164 с.

2. Овсянников Е.М., Нгуен Куанг Тхиеу. Система прямого управления моментом частотно-регулируемого асинхронного электропривода // Промышленная энергетика. № 12, 2011. – С. 44–47.

Научный руководитель - к.т.н., доцент Данилова М.Г.