Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка системы роботизированного управления карьерным автотранспортом

ФИО
Герасимов Виталий Сергеевич
Электронная почта
cfb7b81dc8abGerasimov.Vitaly.S@mail.ru
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизированных систем управления
ФИО научного руководителя
д.т.н., проф. Шек В.М.
Академическая группа
ИСУ-15-М
Наименование тезиса
Разработка системы роботизированного управления карьерным автотранспортом
Тезис

Н. Н. Мельников отмечает, что для повышения безопасности на открытых горных работах необходимо обеспечить переход на безлюдные технологии добычи. Одна из задач - это создание и внедрение на производстве систем автоматического (роботизированного) управления транспортом. Задача автономных грузоперевозок на открытых горных работа является актуальной во всем мире. На данный момент внедрены системы дистанционного управления автотранспортом и ведутся работы по созданию систем автономного управления. В таблице 1 сведены возможности отечественных систем управления транспортом и систем стран СНГ. Изучив зарубежные архитектуры систем роботизированного управления, стоит уделить внимание стандарту 4D-RCS (4D/Real-time Control System) - эталонная модель архитектуры систем управления ТС (см., рис. 1).В рамках задачи управления интересен промежуточный слой, на котором производится обработка информации, полученной от нижнего слоя, и формируется информация, необходимая для управления ТС.

Рисунок 1 – Узел 4D/RCS

Разработка системы роботизированного управления горным транспортом, возможна путем интеграции интеллектуальной СППР в систему дистанционного управления «Карьер», а именно внедрение базы правил и системы принятия решений в верхний уровень управления и объединена с картографическим модулем. Для решения проблемы автономного управления автотранспорта в различных ситуациях (кольцевые, петлевые повороты, участки с одно-двусторонним движением, пересечение жд путей, разворот и подъезд под погрузку) необходимо разбить трассу на соответствующие сектора, где для каждого участка будет разработана соответствующая база правил. Принятие управленческого решения, предположительно, будет производиться с применением метода «дерева решений».

Таблица 1

Системы управления горным транспортом

Возможности

 

1С: Горнодобывающая отрасль 1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS K-MINE для открытых горных работ ВИСТ Групп «Интеллектуальный карьер»

автоматическое определение и построение рейса

только формирование путевого листа

только формирование путевого листа

Моделирование движения ТС: построение траектории движения для определенного временного интервала

присутствует

контроль скорости автосамосвала

нет

присутствует

присутствует, а также показания с датчиков наклона ТС

присутствует, а также показания с датчиков наклона ТС 

Отображение автосамосвалов на карте в режиме real time

нет

да

да

да

Отображение маршрута 

нет

да

нет

да

Программное управление движеним ТС

нет да нет дистанционное управление