Регистрация / Вход
Прислать материал

Обоснование эксплуатационных параметров конвейеров с подвесной лентой на основе исследований прочности соединений ленты с ходовыми каретками

ФИО
Переведенцева Галина Николаевна
Электронная почта
43c1409perevedentseva.galya@yandex.ru
Номинация
Металлургия
Институт
Горный институт
Кафедра
Горного оборудования, транспорта и машиностроения
ФИО научного руководителя
Дьяченко Вячеслав Петрович
Академическая группа
ГМТ-М-15
Наименование тезиса
Обоснование эксплуатационных параметров конвейеров с подвесной лентой на основе исследований прочности соединений ленты с ходовыми каретками
Тезис

 

Дана оценка допустимых конструктивных и эксплуатационных параметров конвейеров с подвесной лентой на основе проведенных исследований прочности соединений ленты с ходовыми каретками и возможной области их применения на основе расчета действующих и разрушающих усилий в соединениях ленты с ходовыми каретками.

Ключевые слова: конвейеры с подвесной лентой, эксплуатационные параметры.

Совершенствование средств конвейерного транспорта всегда было актуально научно-технической задачей для горнодобывающей промышленности. Однако оно сдерживалось инерцией системы крупносерийного производства этих машин. С переходом нашей страны на рыночную экономику появилась возможность реализовать по индивидуальным заказам предприятий многие перспективные технические идеи, не нашедшие в прошлом материального воплощения. К их числу относятся конвейеры с подвесной лентой.

Опыт эксплуатации в различных отраслях горной промышленности России показал, что эти конвейеры имеют ряд преимуществ, по сравнению с обычными ленточными конвейерами: возможность повышения желобчатости ленты без резких перегибов, отсутствие ее боковых смещений и «шевеления» транспортируемого груза, приспособленность к транспортированию крупнокусковых, липких и пылящих грузов, возможность повышения угла наклона и уменьшения радиуса изгиба конвейера, пониженные требования к точности установки става и др.

Однако реализация преимуществ этих конвейеров связана с решением специфических для них пробел, одной из которых являются большие усилия, возникающие в соединениях ленты с ходовыми каретками, особенно на участке загрузки конвейера горной породой, которые являются определяющими при выборе конструктивных и эксплуатационных параметров.

  Научный руководитель доц., к.т.н. Дьяченко Вячеслав Петрович