Регистрация / Вход
Прислать материал

Система оценки общекультурных компетенций будущего преподавателя иностранных языков в НИТУ МИСиС

ФИО
Генне Валерия Станиславовна
Электронная почта
b0916f5701valerigenne@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
к.п.н., доц. Щавелева Е. Н.
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Система оценки общекультурных компетенций будущего преподавателя иностранных языков в НИТУ МИСиС
Тезис

Согласно приказу Минобрнауки РФ №1367 [1] в рабочих программах дисциплин должны  быть представлены фонды оценочных средств (ФОС) для промежуточной и итоговой аттестации. Тем не менее, все видят подходы к проектированию ФОСов по-разному, и нет единой модели или образца их написания. 

В своем исследовании я предлагаю модель, которая поможет выработать алгоритм оценки общекультурных компетенций, одинаковый для всех вузов:

1. Определить формируемые компетенции;

2. Создать рейтинг компетенций;

3. Определить содержание дисциплины;

4. Определить содержание контроля/оценки;

5. Определить технологии контроля;

6. Создать рейтинг оценки форм контроля.

В качестве примера рассмотрим общеобразовательную дисциплину «История», в рамках которой формируются компетенции: ОК-1 , ОК-2 , ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10 [2]. Например, ОК-7 подразумевает развитие важнейшего качества лингвиста - владение культурой мышления, культурой устной и письменной речи. В рамках промежуточной аттестации, чтобы проверить формирование уровня “знать”, дается контрольная работа или тест, который проверяет способность студента к анализу и обобщению информации. Проверить сформированность компетенции на уровне “уметь” можно через презентацию в формате устного выступления на текущую изучаемую тему (в соответствии с планом семинарских занятий) с сопровождением слайдами MS Power Point. А уровень “владеть” предлагается проверять во время итоговой аттестации, которая представляет собой экзамен в конце семестра.

Научный руководитель - к.п.н., доцент Щавелева Е.Н.

 

Список использованной литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" // минобрнауки.рф/документы/5242.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2014 г. № 940 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата)".