Регистрация / Вход
Прислать материал

Эколого-экономическое обоснование внедрения 2-ого этапа циклично-поточной технологии транспортирования руды на ОАО «Ковдорский ГОК»

ФИО
Цховребов Эльбрус Валерьянович
Электронная почта
68a7f8dtskhovrebov10@yandex.ru
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
ФИО научного руководителя
Шешко Ольга Евгеньевна к.э.н.
Академическая группа
ЭП-12 з/о
Наименование тезиса
Эколого-экономическое обоснование внедрения 2-ого этапа циклично-поточной технологии транспортирования руды на ОАО «Ковдорский ГОК»
Тезис

ОАО Ковдорский ГОК», входящий в состав группы компаний «ЕвроХим», - уникальное промышленное предприятие в масштабах России и мира, так как он осуществляет производство трех товарных концентратов: железорудного, апатитового и бадделеитового. В 1987 году на карьере ОАО «Ковдорский ГОК» была сдана в эксплуатацию 1-я очередь дробильно-конвейерного комплекса циклично-поточной технологии (ЦПТ) добычи железной руды в объеме 16 млн. тонн в год, предусматривающая использование комбинированного автомобильно-конвейерного транспорта.

Анализ затрат автомобильно-конвейерного транспорта показал, что основная экономия достигается за счет оптимизации расстояния транспортирования руды автосамосвалами из забоев на дробильную установку. Вместе с тем в связи с переходом на отработку более глубоких горизонтов карьера, дальность транспортирования руды из забоев до существующей дробильной установки увеличилась, что вызвало экономические трудности в работе автотранспорта. Поэтому предлагается создание 2-ой очереди ЦПТ на карьере. Перенос стационарных дробильных установок весьма трудоемок и длителен. Поэтому предлагается полумобильная дробильная установка BSM-KS-3000 , которая должна пропускать исходную руду максимальным размером куска 1300 мм в объеме 3000 т/час.

Так как было принято решение сделать борта карьера более крутыми, целесообразно применить круто наклонный ленточный конвейер с прижимной лентой под углом наклона β = 58º. Круто наклонный ленточный конвейер с прижимной лентой имеет два стандартных привода для двух контуров - грузонесущего и прижимного, что даёт возможность создания установки с высокими мощностями, а при значительных скоростях – с высокими производительностями.

При установке 2-ой очереди ЦПТ более чем в два раза сокращается расстояние транспортирования автосамосвалами, в 2,3 раза снижается масса образующейся пыли и выбросов вредных веществ при работе автосамосвалов, что даёт солидный предотвращенный экономический эффект.

Снижение капитальных и эксплуатационных расходов по основным статьям расхода обеспечивает окупаемость инвестиций на круто наклонный конвейер с прижимной лентой и дробильно-перегрузочный комплекс в течение 3,5 лет. Производительность труда повышается более чем на 35%.

Руководитель дипломной работы ­- к.э.н., доц.­ Шешко О.Е.