Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование организаторских качеств преподавателя в соответствии с моделью профессиональной компетентности лингвиста

ФИО
Фомина Жанна Игоревна
Электронная почта
b7c56db899zhannafomina94@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Щавелева Екатерина Николаевна, к.п.н.
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Формирование организаторских качеств преподавателя в соответствии с моделью профессиональной компетентности лингвиста
Тезис

Согласно ФГОС ВО, стратегическим направлением к содержанию образовательного процесса является компетентностный подход. В соответствии со стандартом по направлению Лингвистика 45.03.02, в результате освоения программы лингвист-преподаватель должен обладать набором сформированных компетенций, которые составляют основу его профессиональной компетентности.

Так как компетентность - мастерство не столько в смысле исполнения, сколько в смысле «организации и системного понимания проблем, связанных с деятельностью, умение поставить задачи и способность организовать решение конкретных проблем» (Овчарова Р.В., 2003), то в преподавательской деятельности, которая в большей степени является управленческой, организаторский компонент играет особую, значимую роль.

В ходе исследования были выявлены десять организаторских качеств, способствующих эффективной профессиональной деятельности преподавателя. Соотнесение компетенций, которые формируются в результате освоения лингвистами-преподавателями профильных дисциплин, и выявленных организаторских качеств показало, что внимательность, дисциплинированность и предвидение, за которыми следуют организованность и креативность – это ключевые характеристики преподавателя как организатора не только деятельности обучающихся, но и собственной педагогической деятельности. Кроме того, в рамках профильных педагогических дисциплин были предложены задания для формирования каждой из предусмотренных компетенций.

Для формирования ОПК-17, например, и развития соответствующих организаторских качеств преподавателя в рамках дисциплины «Методика преподавания иностранных языков в вузе» обучающимся может быть предложено изучить организацию балльно-рейтинговой системы в вузе, а также на основе личного опыта выделить и объяснить преимущества и недостатки ее использования.

Таким образом, исследование подтвердило, что организаторские качества преподавателя иностранного языка как один из важнейших компонентов его профессиональной компетентности могут быть сформированы в рамках учебной программы бакалавриата по направлению Лингвистика.

Научный руководитель – к.п.н., доц. Щавелева Е.Н.

 

Cписок использованной литературы:

Овчарова, Р. В. Практическая психология образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.