Регистрация / Вход
Прислать материал

О проблемах разрушения нефтепромысловых труб, факторах, влияющих на разрушение и способах их устранения.

ФИО
Крайнов Артем Игоревич, Кудасов Максим Юрьевич, Тен Денис Васильевич
Электронная почта
fcdead9a300e4fkraynov2909@gmail.com
Номинация
Металлургия
Институт
Новых материалов и нанотехнологий (ИНМиН)
Кафедра
Металловедения и физики прочности
ФИО научного руководителя
к.т.н., доц. Комиссаров Александр Александрович
Академическая группа
ММТ-14-1
Наименование тезиса
О проблемах разрушения нефтепромысловых труб, факторах, влияющих на разрушение и способах их устранения.
Тезис

В настоящее время все нефтедобывающие компании РФ заинтересованы в разработке новых коррозионностойких марок стали. Побуждением к разработке коррозионностойких сталей послужило повышенная аварийность трубопроводов. Их аварийность, в основном, связана с локальными коррозионными поражениями.

Основные последствия коррозии  промысловых трубопроводов – разлив нефти или оборотной воды и как следствие крупные экологические штрафы. Таким образом, актуальным является вопрос подбора режимов выплавки, термообработки проката для изготовления трубопровода, который бы удовлетворял требованиям качества, одновременно с разумными затратами на производство.

Требования к коррозионным свойствам промысловых труб существенно разнятся. Механизм разрушения зачастую не связан с взаимодействием с H2S, а обусловлен общей и локальной углекислотной коррозией и эрозионным износом внутренней поверхности. Считается, что наиболее эффективными блокаторами коррозии являются химический состав стали, структура проката и  чистота стали по неметаллическим включениям. Следует отметить, что транспортируемая среда по промысловым трубопроводам различна  от участка к участку и механизмы разрушения в них могут быть различными, а существующие коррозионные испытания не отражают суть процессов происходящих в трубах и не могут гарантировать длительность ее эксплуатации.

Одним из малоизученных и нераскрытых в полной мере вопросов, на сегодняшний день, но, как установлено, очень важных и играющих большую роль в процессах локальной коррозии – является вопрос содержания в стали КАНВ. Различают 2 типа КАНВ: 1-й тип - неметаллические включения на основе алюминатов кальция и/или магния, содержащие кремний и некоторые другие элементы, при отсутствии сульфидной составляющей или имеющие сульфидную составляющую, преимущественно, в виде сульфида марганца; 2 тип - неметаллические включения, имеющие оксидную составляющую в виде алюминатов кальция и/или магния, и сульфидную составляющую, в которой обязательно присутствует сульфид кальция.

В работе показаны результаты исследований модифицированной стали марки 13ХФА. Особое внимание уделено влиянию корозионно-активных неметаллических включений на изменения структурных характеристик данной стали, показателей хладостойкости, а также на коррозионную стойкость - стойкость к общей и локальной коррозии с учётом дальнейшей эксплуатационной геолокации трубной продукции, произведенной из данной стали.

Научный руководитель - к.т.н., доц. Комиссаров А.А.