Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка общепрофессиональных компетенций в системе подготовки лингвиста-преподавателя

ФИО
Ушаков Николай Владимирович
Электронная почта
65a7035f1cushkv503@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
к.п.н., доц. Щавелева Е.Н.
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Оценка общепрофессиональных компетенций в системе подготовки лингвиста-преподавателя
Тезис

Согласно приказу №1367 Минобрнауки РФ (http://минобрнауки.рф/документы/5242), рабочие программы дисциплин обязаны 

содержать в себе фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 

обучающихся по дисциплине. В настоящее время в системе высшего образования 

Российской Федерации отсутствуют единые и конкретные требования к ФОСам, в связи с 

этим разработка ФОСов — прерогатива вуза, в котором данные ФОСы будут 

использоваться. Возможно также использование ФОСов, разработанного вузом, другими 

вузами в случае, если структура ФОСов не противоречит внутренней академической свободе 

других вузов. 

В нашем исследовании предлагается модель, в которой (на примере дисциплины 

«Основы теории второго иностранного языка») в рамках направления 45.03.02 Лингвистика 

анализируются актуальность формирования общепрофессиональных компетенций для 

данной дисциплины; приоритетность ОПК для данной дисциплины, а также методика 

проверки формирования ОПК в достижении результатов обучения для данной дисциплины. 

Формы контроля для ОПК-16, ОПК-17, ОПК-20 выбраны по принципу максимального 

определения реализации обучающимися своих навыков по поиску, обработке, 

систематизации и резюмированию информации. Индивидуальная форма работы также 

сужает индикацию сформированности данных компетенций для каждого обучающегося. 

Метод контроля не перегружает лишней деятельностью обучающихся. 

Форма контроля для ОПК-19 выбрана по принципу максимальной упрощенности, где 

только групповая форма работы определяет статус формирования данной компетенции у 

обучающихся. Метод контроля также обязывает обучающихся работать в группе. 

Форма контроля для ОПК-18 определена коротким письменным тестированием, в 

котором обучающиеся показывают свою осведомлённость в нынешней ситуации на рынке 

труда. Единственной проблемной зоной данного контроля является своевременное и 

истинное донесение актуальной информации о рынке труда до обучающихся, т. к. 

информация о данной сфере, зачастую, неполная и регулярно нуждается в обобщении и 

обновлении. 

Научный руководитель – к.п.н., доц. Щавелева Е.Н.