Регистрация / Вход
Прислать материал

Технологии оценивания компетентности преподавателя иностранного языка

ФИО
Жукова Ирина Игоревна
Электронная почта
b24ec3cb17z-ira@mail.ru
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
Склярова Татьяна Владимировна, доктор педагогических наук
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Технологии оценивания компетентности преподавателя иностранного языка
Тезис

Технологии оценивания компетентности преподавателя иностранного языка

В результате присоединения России к Болонской Декларации о Формировании Пространства Высшего Образования в 2003 году началась модернизация государственного образования и внедрение компетентностного подхода.

Цель данной работы- разработка технологий оценивания компетентности преподавателя иностранного языка.

Исследование данной проблемы предполагает детальный и всесторонний анализ компетенций, которые преподаватель иностранного языка должен реализовывать в своей профессиональной деятельности. Общая оценка выносится по итогам оценивания отдельных компонентов, кластеров, которые и составляют модель компетентности преподавателя иностранного языка. Набор компетенций, которые будут оцениваться, должен быть сформирован и согласован на основе образовательных стандартов РФ. В качестве одного из этапов данной процедуры предполагается составление определенных документов, которые будут отражать все аспекты профессиональной деятельности преподавателя. Посредством анкет и интервью будет определен уровень реализации каждой компетенции, и в дальнейшем, компетентности в целом.

Предполагаемым результатом данного исследования является выработка технологий оценивания компетентности преподавателя иностранного языка, которые позволят  вынести объективную оценку профессиональной деятельности педагога. Для этого будет определена модель компетентности, которая представляет собой разделенный по сферам деятельности набор компетенций, охватывающий ключевые качества, поведение, знания, умения и другие характеристики, необходимые для достижения стандартов качества  и эффективности трудовой деятельности. Данная процедура будет основываться на перечне составленных документов, включающих в себя требования к преподавателю, анкеты, вопросы для интервью и т.д.

Вывод: Разработка технологий оценки компетентности преподавателя иностранного языка является необходимой, так как данная процедура демонстрирует не только уровень профессиональной компетенции преподавателя, но и помогает формировать у них адекватный подход к своей профессиональной деятельности.

Научный руководитель - докт. пед. наук Склярова Т.В.