Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование элементов фирменного стиля на примере кафедры ИГД НИТУ «МИСиС»

ФИО
Люпа Дарья Александровна
Электронная почта
6436411ad87d42lyupadaria@gmail.com
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Инженерной графики и дизайна
ФИО научного руководителя
доцент Виноградов Владимир Васильевич
Академическая группа
МИ-12-2
Наименование тезиса
Формирование элементов фирменного стиля на примере кафедры ИГД НИТУ «МИСиС»
Тезис

В начале XX века сформировалось понятие фирменного стиля, именно тогда количество компаний, работающих в схожих областях, возросло настолько, что стала актуальной проблема их узнаваемости. Фирменный стиль предприятия, организации, продукта или услуги — первая и главная точка контакта с целевой аудиторией, способствующая формированию первичного впечатления о бренде. «Изготовление» фирменного стиля — процесс, при котором нужно учитывать, на кого ориентирован продукт (услуга или компания), какую основную ценность и идею он несет, что может предложить и чем отличается от аналогов на рынке.

Очевидно, что важной задачей является повышение конкурентоспособности организации, за счет формирования элементов фирменного стиля, используя полученные в ходе исследования знания и навыки; предложение вариантов использования его в дальнейшем. Объектом данной работы была выбрана кафедра ИГД НИТУ «МИСиС». Предмет исследования был определен как фирменный стиль кафедры, её логотип.

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ организаций, аналогичных выбранной, для которой будет создан в дальнейшем логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной организации. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению (брендбук).

Практическим результатом данной работы стала разработка отдельных элементов фирменного стиля кафедры инженерной графики и дизайна НИТУ «МИСиС». Был определен базовый модуль, набор фирменных цветов, разработан фирменный знак, начертание, логотип. В качестве примера визуализации разработанного и предложенного решения созданы макеты основного набора полиграфической и сувенирной продукции с изпользованием фирменной символики.

Научный руководитель - доцент Виноградов В.В.