Регистрация / Вход
Прислать материал

Применение моделирования на ЭВМ при разработке тягового расчета ленточного трубчатого транспорта

ФИО
Макарова Анна Сергеевна
Электронная почта
c2b75067a7ann.makarova2010@yandex.ru
Номинация
Горное дело
Институт
Горный институт
Кафедра
Горного оборудования, транспорта и машиностроения
ФИО научного руководителя
Дмитриев Валерий Григорьевич, докт. техн. наук.
Академическая группа
НТС-14
Наименование тезиса
Применение моделирования на ЭВМ при разработке тягового расчета ленточного трубчатого транспорта
Тезис

  Тяговый расчет ленточного трубчатого конвейера (ЛТК) позволяет определить его основные характеристики (тип ленты и мощность привода) и выполняется известным «методом обхода по контуру» путем последовательного суммирования всех сопротивлений движению как распределенных, так и сосредоточенных. За основу расчета распределенных сил сопротивления движению ленты трубчатого конвейера применяют подход, основанный на изучении силы сопротивления на единичной роликоопоре с последующим интегрированием этой силы по длине конвейера.

  Сила сопротивления движению на единичной роликоопоре Up состоит из трех составляющих: силы сопротивления от вращения роликов - Uвр, силы сопротивления движению от вдавливания роликов в нижнюю обкладку ленты - Uвд и силы сопротивления от деформирования груза и ленты - Uдеф, т.е.

                                                                            Up=Uвр+Uвд+Uдеф, Н,                                                                                       (1)

  Для расчета силы от вдавливания роликов в нижнюю обкладку ленты(Uвд) и силы от деформирования груза (Uдеф.г) в трубообразной ленте использовано моделирование на ЭВМ.

  При определении силы Uвд использована формула:

                                                                       Uвд= f(δc)*(Δн/EнD2lp)1/3*(Pp)4/3Н,                                                                         (2)

где Pp - суммарная сосредоточенная нагрузка на ролик от груза и ленты, т.е. Pp=P∑i−G´p; f(δc) – коэффициент, учитывающий реологические свойства ленты; lp - длина линии контакта ленты с роликом, м; EH и ΔH - модуль упругости (Па) и толщина нижней обкладки ленты (м); D - некоторая условная кривизна, равная

                                                                                  1/D=1/Dр-1/2Rл, м-1                                                                                     (3)

где Dp - диаметр ролика, м; Rл - радиус кривизны ленты вблизи ролика, м.

  При определении силы Uдеф.г использовалась специально разработанная цифровая модель пролета ЛТК.

  Сила Uдеф.г определялась по формуле:

                                                                                      Uдеф.г=ξ*A/l´p, Н,                                                                                   (4)

где A – работа, совершаемая приводом по преодолению пассивного давления груза, Нм; l´p – расстояние между роликоопорами, м; ξ – коэффициент относительных потерь при деформировании груза.

  На рис. 3 приведены экспериментальные и аппрокси­мирующие их зависимости силы сопротивления от дефор­мирования груза Uдеф.г для лент шириной B= 800 мм и 1200 мм.

  На основании обработки результатов моделирования получена следующая формула для расчета силы сопротивления от деформирования груза:

                                                                                     Uдеф.г=C´деф/S , Н,                                                                                  (5)

где С´деф - константа, зависящая от диаметра трубообразной ленты, насыпной плотности груза, его подвижности и пр., Н2.

  Полученные с использованием моделирования зависимости Uвд и Uдеф.г позволили определить величину Uр и разработать методику тягового расчета ЛТК.

  Научный руководитель - д.т.н., проф. Дмитриев В.Г.