Регистрация / Вход
Прислать материал

Особенности преподавания технического компонента студентам направления "Лингвистика" в парадигме "искусственного интеллекта"

ФИО
Пупышева Вера Сергеевна
Электронная почта
4a7f201verapupysheva@gmail.com
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
ФИО научного руководителя
доц., к.филол.н., Темнова Елена Владимировна
Академическая группа
ЛГ-12-2
Наименование тезиса
Особенности преподавания технического компонента студентам направления "Лингвистика" в парадигме "искусственного интеллекта"
Тезис

Благодаря стремительному развитию науки, сегодня люди используют описанные некогда фантастами явления изо дня в день. Невозможно было и представить, что когда-то появятся дверные замки, открываемые с помощью отпечатка пальцев или «умные» автомобили с искусственным интеллектом, описанные в книгах Рэя Бредбери, а кроме того будут изобретены персональные компьютеры, предсказанные Айзеком Азимовым. Теперь искусственный интеллект, который раньше казался чем-то далеким от реальности, прочно вошёл в жизни людей. Известно, что искусственный интеллект – это наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ.

Равным образом, актуальность выбранной темы обусловлена развитием концепции обучения языку студентов лингвистических специальностей в рамках формирования профессиональной компетентности, которая изменяется под влиянием профессионального контекста. Изучение иностранного языка для будущих профессионалов заключает в себе прагматический профессионально ориентированный смысл, который нельзя отделить от овладения самой профессией.

В рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» были рассмотрены и включены в работу такие понятия как смешанное обучение, иностранный язык для специальных целей и профессиональная компетенция.

Более того, разработка программы обучения, основанная на текстах научно-фантастической литературы и научных статьях, позволяет взглянуть на образовательный процесс иным способом.

В основу работы положена цель выявления специфики преподавания технического компонента студентам направления «лингвистика» в рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения». Кроме того, важно повысить мотивацию и заинтересованность студентов в изучении данной дисциплины, путём добавления и использования особенностей научно-фантастического дискурса.

Создание новых условий изучения технического компонента поможет привлечь внимание студентов с гуманитарным складом ума и вывить особенности преподавания.

В процессе работы над данной темой была привнесена новизна в процесс обучения в виде методических рекомендаций и комплекса упражнений для лучшего усвоения полученного материала.

Научный руководитель - доц., к.филол.н., Темнова Е.В.