Регистрация / Вход
Прислать материал

ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОСНОВНОГО ГОРНОГО И ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВЕРХНЕРОГОВСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Фамилия
Ланских
Имя
Татьяна
Отчество
Денисовна
Номинация
Горное дело
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ""Уральский государственный горный университет""
Научный руководитель
д. к. т. н., Арефьев С. А.; д. к. т. н., Сандригайло И. Н.
Название тезиса
ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОСНОВНОГО ГОРНОГО И ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВЕРХНЕРОГОВСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Тезис

Верхнероговское месторождение угля расположено в 110 км от города Воркута и в 70 км от станции Сейда железной дороги Котлас-Воркута. Первоочередной разработке подлежит пласт Роговской, мощность которого изменяется от 24,6 до 30,2 м. Строение пласта сложное. Пласт расщеплен на два самостоятельных участка – верхний и нижний со средней мощностью 21,3 и 5,7 м. Угол падения пластов 6-10 градусов. Максимальная суммарная мощность породных прослоек составляет 7,9 м. Плотность угля 1,63 т/м3 , при крепости по шкале Протодъяконова равной 1,4-1,5. Вмещающие породы представлены аргеллитами, алевролитами и песчаниками, имеющими плотность 2,1-2,2 т/м3 и крепость 3-4. При этом длина по поверхности 3000 м при ширине 1320 м. Производительность разреза по углю составит 4,7 млн. т/ год, а по вскрыше 34 млн. м 3 / год. В связи с тем, что месторождение находится в суровых климатических условиях Севера, в сравнительно малообжитом районе, остро встает вопрос выбора основного горного и транспортного оборудования, применение которого сделает разработку его экономически целесообразной. Вследствие значительных затрат и больших объемов строительных работ, вариант с использованием железнодорожного транспорта был отвергнут. Предложено транспортировать горную массу автосамосвалами. Сравнение разных вариантов показало, что наибольшая эффективность разработки Верхнероговского месторождения может быть достигнута при реализации третьего варианта. Согласно этому варианту в период строительства разреза выемка и погрузка горной массы в автосамосвалы БелАЗ-7513 грузоподъемностью 130 т будет осуществляться гидравлическими экскаваторами фирмы «Комацу» модели РС-2000 с рабочим оборудованием «прямая лопата», вместимостью ковша 12 м 3 и дизельным приводом. Бурение взрывных скважин будет осуществляться станками Pit Viper-271, также имеющими дизельный привод. Использование горного и транспортного оборудования с дизельным приводом позволяет оперативно начать работы на месторождении не дожидаясь обеспечения надежными источниками электроснабжения большой мощности. Срок эксплуатации этого первого комплекса оборудования: гидравлических экскаваторов, буровых станков и автосамосвалов близок к сроку строительства разреза составляющему 7 лет.