Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка программного обеспечения «шахматных» игр для мобильных приложений

Фамилия
Галлямов
Имя
Артем
Отчество
Рашитович
Номинация
Информационные технологии
Учебное заведение
ГБОУ 1411 города Москвы
Руководитель
доц. Пышняк М.О.
Название тезиса
Разработка программного обеспечения «шахматных» игр для мобильных приложений
Тезис

Постановка проблемы — обоснование актуальности заявленного проекта :

Для погружения в «искусственный интеллект» исторически были выбраны разные логические игры. Преимущества шахматных игр  - шахматы гораздо сложнее многих интеллектуальных игр. В шахматы сложность решения растет в геометрической прогрессии. Шахматную игру можно разбить на несколько комбинаций и отдельно разыгрывать  в диалоге «человек-компьютер». Такие комбинации можно реализовать для мобильных приложений. Тогда обучение шахматной игре пройдет легче.

Целью данного проекта является анализ возможностей шахмат для погружения в «искусственный интеллект», разработка программы движения  шахматных фигур по доске.

Инструментальные средства: в проекте выбрана  среда разработки GameMaker Studio как среда, позволяющая разрабатывать кросплатформенные приложения с развитым интерфейсом. В качестве языка программирования для разработки компьютерной программы использован язык GML.  Такой выбор показался интересным, так как в дальнейшем планируется разработать мобильное приложение в C++, а выбранная среда позволяет транслировать и оптимизировать GML-код в C++. Среда позволяет собирать собственную модульную библиотеку. Еще критерием выбора данного языка было то, что доступ к GML и к инструкциям по его использованию на английском языке в интернете бесплатные.

Особенности разработки: Для аналитической оценки важности шахматных игр для развития «искусственного интеллекта» была собрана тематическая подборка с помощью сети Internet. Проведен сравнительный анализ современных доступных средств  разработки программного обеспечения  для логических игр (не только шахмат) для мобильных приложений, результат анализа сведен в таблицу.   

Разработанное программное обеспечение реализует шахматную доску, на которой можно задавать последовательно ходы всех шахматных фигур с учетом особенностей движения каждой шахматной фигуры.

Перспективы  дальнейшего развития данного проекта: реализовать шахматные многоходовки на 3-4 уровнях в начале и в конце шахматной игры с использованием метода ветвей и границ.