Регистрация / Вход
Прислать материал

Проектирование и разработка средств проектирования интерьеров с WEB-интерфейсом

Фамилия
Балицкий
Имя
Михаил
Отчество
Михайлович
Номинация
Информационные технологии
Учебное заведение
ГБОУ Школа №2114
Руководитель
к.т.н., доц. Аристов А.О.
Название тезиса
Проектирование и разработка средств проектирования интерьеров с WEB-интерфейсом
Тезис

1. Постановка задачи

Основная проблема во время ремонта жилого помещения - отсутствие представления о конечном результате работы. В рамках проекта разрабатывается ПО, позволяющее редактировать модели помещений и ориентированное на лиц без специальной подготовки в области 3D-моделирования.

2. Целевая аудитория

Целевая аудитория проекта – лица, с уровнем дохода ниже среднего, осуществляющие подготовку к проведению ремонта жилого помещения.

ПО также предназначено для привлечения новых клиентов в сети интернет-магазинов, специализирующихся на продаже мебели.

3. Особенности разработки

После изучения около десяти приложений по редактированию помещений сделан вывод, что во многих из них отсутствует интуитивно понятный интерфейс. Было принято решение учесть этот недочет.

На рынке присутствует Planner 5d, который обладает наиболее приятным дизайном.

4. Реализация задачи

Для реализации выбрана технология WebGL, которая уже достаточно развита и имеет достаточное количество готовых библиотек на подобии Three.JS и Babylon.JS. Обе библиотеки имеют схожий функционал, но отличаются синтаксисом. Однако, предпочтение было отдано библиотеке Three.JS за счет большего количества обучающих материалов. Использование WebGL и Three.JS невозможно без знания JavaScript, HTML Canvas и jQuery. Для упрощения работы с CSS и HTML были использованы библиотеки Font Awesome, Bootstrap, Google Fonts.

   Основные идеи для реализации:

      1.Возможность изменять форму помещения и высоту потолка

      2.Возможность изменять текстуры стен и пола

      3.Возможность выбирать мебель из библиотеки, в том числе и настенные предметы

      (картины, лампы, выключатели, розетки и т.д.), также настраивать их цвет.

Поскольку за основу взята библиотека Three.JS, то для создания комнаты можно использовать уже готовые примитивы. За основу был взят куб и на каждую из его граней была наложена текстура. 3D модели мебели*3 были спроектированы в Blender 3D.

5. Результаты

Поставленные задачи полностью решены. В ходе работы возникла неясность, с чего начинать изучение технологии HTML Canvas. Решением было изучение JavaScript с последующим изучением HTML Canvas и OpenGL и лишь затем технологии WebGL.

 

6. Использованная литература

1.[Электронный ресурс] URL: https://htmlhook.ru/